Культура

Утраченные традиции

В советское время в летний период театры выезжали на buy drugs online традиционные гастроли, продолжительность которых, без малого, составляла почти три месяца. Исключением не был и наш драматический театр, который побывал в разных уголках бывшего Советского Союза, радуя своим творчеством жителей тогдашней столицы Алма-Аты, города-героя Новороссийска, украинских городов Донецка, Херсона, Майкопа, столицы Карачаево-Черкесии Черкесска, столицы Чеченской Республики Грозного и многих других городов некогда необъятной Родины, в состав которой входила и наша Республика.

Гастроли – как глоток воздуха
В театре существует множество традиций. Одной из таких традиций являются гастроли. Что значат для театра гастроли? Для любого творческого коллектива – это глоток свежего воздуха, их ждут все: начиная от технических цехов театра и артистов, заканчивая зрителями, которые встречают труппу театра в своём городе. Причём, это свежий творческий глоток не только для театра, но и для города, в который он приезжает. Ведь в театре два главных действующих лица – актер и зритель. Так вот гастроли – главный показатель уровня театра, экзамен перед новым зрителем.
Раньше гастроли театров поддерживались и финансировались Министерством культуры СССР, ведь это очень дорогое и затратное дело. Гастрольный репертуар включал в себя не одно и даже не два названия, а до 6-8 спектаклей, в которых была занята практически вся труппа. Помимо артистов на гастроли ехали почти все технические цеха: свет, звук, костюмеры, гримёры и так далее. Как правило, до начала гастролей в тот или иной город ехали администраторы, работавшие со зрителем. Приехав в совершенно незнакомый город, они «заделывали» гастроли: предварительно узнав, какие в городе организации, black porn школы, училища, учреждения и т.д., начинали с ними работу по привлечению. От того, с кем и как они проведут встречи, переговоры, будет зависеть уровень гастролей. Первые два–три спектакля они продают как «кота в мешке», так как театр никто не знает. И от того, как пройдут первые спектакли, зависит успех или не успех гастролей, срабатывает так называемое «сарафанное радио». Раньше было сложнее привлечь зрителя. Это сейчас существуют целые пиар-компании: работа со СМИ, показ роликов в интернете, на телевидении, социальные сети, баннеры с афишей и т.д. Успех гастролей, конечно же, во многом зависит от главного администратора и его команды.
Гастрольная карта Уральского театра невероятно богата. Тем маршрутам, по которым проехал наш театр, мог бы позавидовать любой другой театр. Где только не были наши артисты, покоряя всё новые и новые вершины, завоевывая nude celebrities любовь и признание новых зрителей, оставляя след в их памяти и сердцах на долгие годы. Для любого театра гастроли – проверка зрелости и творческого уровня, именно на «чужом» зрителе можно понять, в правильном ли направлении движется и развивается театр.

Гастрольная celebrity porn карта и маршруты театра
В музее театра хранится большая карта Советского союза, на которой флажками отмечены те города, где наш театр побывал с большими гастролями (см. фото). Заведующий труппой театра Илья ТАРАНОВ бережно хранит карту, потому что он самолично сделал её. Там отражены гастрольные маршруты театра, выделены города, рукоплескавшие уральским артистам и уже канувшие в лету, ставшие частью его истории и оставившие след в памяти тех артистов и работников технических цехов, кто побывал хотя бы в нескольких городах, указанных на карте. Помимо этого, Илья Георгиевич хранит архивные данные, которыми он щедро делится: афиши, буклеты, а главное – увесистые книги с планами работ театра, можно сказать, настоящий раритет, начинающий отчёт с 100-го юбилейного театрального сезона. В них по годам, а если быть верным, по театральным сезонам, расписан каждый день театра: время репетиций, кто из артистов в них занят, какой эпизод репетируется, выписаны дневные и вечерние спектакли. Кроме того, каждый спектакль имеет свой номер, счёт ведётся от первого премьерного спектакля и до тех пор, пока он «живёт» в репертуаре, и там же пишется очерёдность исполнителей ролей, какой из составов играет в тот или иной день. Там же обозначены и гастроли театра. Все эти планы работы перешли «по наследству» от Нины Николаевны mobile porn НАУМЕНКО, долгое время бывшей помощником режиссёра театра. Это самый настоящий документ, безмолвный свидетель времени. Взяв их в руки, ты понимаешь, что окунаешься в историю, очень богатую и, казалось бы, уже такую далёкую, но вполне реальную. Илья Георгиевич сохранил все эти ставшие уже историческими материалы, особенно было сложно сберечь их во время капитального ремонта театра. Он щедро делится не только документами из музея и фондов театра, устными рассказами, которые передались ему от хранителей и свидетелей истории прошлых лет, но и своими личными воспоминаниями, ведь он тоже пришёл в театр в то славное время, когда гастрольная жизнь была на самом подъёме и пике.
Изучив все эти документы, поняв, что раньше гастрольная жизнь била ключом, хочется, чтобы читатели понимали – наш театр всегда был востребован не только в городе и области, но и далеко за пределами. За большой промежуток времени: начиная с юбилейного 100-го театрального сезона и до 160-го, театр покорил подмостки многих городов и Республик бывшего СССР. Юбилейные гастроли, выпавшие на 100-летие театра в 1960 году, прошли в городе Алма-Ате, в 1970-м и в 1985-м годах соответственно, театр провёл там же свою юбилейную декаду, как отчёт о проделанной работе перед столичным зрителем. С 1960 годов театр начинает свои гастроли в соседних с нами городах: Гурьев (ныне Атырау), Актюбинск, Шевченко (ныне Актау). Вот далеко не полный список тех городов, которые покорил уральский драматический: 1966 год – Энгельс, Ивано-Франковск, Ровно (Украина), 1967 – Мичуринск, Тамбов, 1968 – Хмельницкий, Каменец-Подольский (Украина), 1970 – Талды-Курган, 1973 – Орск… Если перечислять по годам, то сразу станет понятно – каждый год театр выезжал на большие полноценные гастроли, не с одним-двумя спектаклями, а с огромным репертуаром как для взрослой публики, так и для детей. Если говорить о крупных городах, которые в разное время посетил наш театр до перестройки (тогда было не до гастрольной жизни), то стоит отметить такие города, как: Ужгород, Мукачево, Дрогобыч, Луцк, Трусковец, Херсон, Николаев, Донецк, Черкассы (Украина), Новороссийск (Краснодарский край), Майкоп (Адыгея), Орджоникидзе (Северная Осетия, ныне Владикавказ), Грозный, Махачкала (Северный Кавказ), Шахты (Ростовская область), Набережные Челны (Татарстан), соседние приграничные города Куйбышев (ныне Самара), Астрахань, Оренбург, Волгоград, Камышин и многие другие. Помимо того, что было много городов бывшего Союза, в гастрольной карте театра были многие города нашей Республики, такие как Кустанай, Рудный, Чимкент, black porn videos Джамбул и другие. А уж, сколько театр «исколесил» совхозов и колхозов, которых в то время было много, а жизнь там кипела, не хуже, чем в городе…
В сложные 90-ые было совершенно не до гастролей, и уже ближе к 2000-ым театр вновь начал гастролировать. Начав с ближайшего к нам города Атырау, в котором нет русской труппы, а его жители ждут традиционные ежегодные гастроли театра, побывав в Актюбинске, завоевав любовь и признание «актюбинского» зрителя, не без помощи государственной поддержки оказавшись два раза в Астане и покорив столичную публику, театр вновь начинает развивать свою гастрольную деятельность. Да, не сравнить это время с тем, когда гастрольная жизнь длилась по три месяца, а театр мог переезжать из одного города в другой, и география гастролей была широка и разнообразна. Но, смеем надеяться, что культурные связи потихоньку начнут налаживаться, а государство окажет поддержку в buy diflucan организации гастролей старшейшего в республике театра. Ведь театр – это культурный код страны, его достояние, наследие, а его язык – язык межнационального общения. В России существует проект Министерства культуры РФ «Большие гастроли», в рамках которого осуществляется финансовая поддержка и помощь театрам в проведении гастролей (в том числе и обменных) не только столичных, но и провинциальных трупп. Может быть, когда-нибудь возникнет такой проект и в Казахстане. Тогда театр заживёт полноценной жизнью. Ведь без гастролей театр обречён на забвение, а, возможно, на стагнацию и творческий кризис.

Руслан ДЖУМАХМЕТОВ
артист театра
(из беседы и по материалам Ильи Таранова)