Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
20 C
Уральск
11.9 C
Аксай
Еще

    Пассажироперевозчики: «Выживаем как можем!»

    По методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам стоимость проезда в городском общественном транспорте в нашем регионе определена в размере 185 тенге, и эту разницу – 105 тенге — предприятиям-перевозчикам должны покрыть органы исполнительной власти в качестве мер господдержки. Но, как стало известно в ходе круглого стола, состоявшегося на позапрошлой неделе в редакции «Н», ввиду отсутствия финансовых средств в местном бюджете объем субсидирования составил лишь малую часть от того, что ожидалось изначально. А это значит, что перевозчики работают себе в убыток.

    Как пояснил председатель Ассоциации перевозчиков Западного Казахстана Аскар Муканов, при определении расчетного тарифа учитываются средняя заработная плата по региону, утвержденная областным управлением статистики, а также усредненная стоимость затрат перевозчика на топливо, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автобусов, замену и ремонт автомашин, амортизацию автобусов. Также сюда входят заработная плата работников общественного транспорта и накладные расходы.
    — Из 3 млрд тенге субсидий, полагавшихся предприятиям-перевозчикам в прошлом году, выплачено всего 170 миллионов. Если бы в полном объеме субсидировали, то перевозчики по максимуму обновили бы свои автопарки, повысили бы своим работникам заработную плату. Денег не хватает, потому и автобусы по городу разбитые ходят, а в связи с низкой оплатой труда с водителей особо-то и не спросишь, — сообщил А.Муканов.
    Чтобы пользователи пассажирским транспортом смогли понять, в каких условиях приходится «выживать» предприятиям, оказывающим услуги в сфере пассажирских перевозок, приведем выдержки из интервью с ними.

    От займа к займу
    Александр Баклан, директор ТОО «Орал ТехСервис»:
    — Семь лет назад мы взяли кредит около 3 миллиардов тенге, закупили 12 новых автобусов повышенной вместимости. Срок погашения займа заканчивается только в этом году, а автобусы уже можно списывать, они «изношены». В прошлом году снова влезли в кредит, закупив 20 автобусов на 300 миллионов тенге. Получили за них субсидии на 30 миллионов.

    Владимир Юркевич, директор ТОО «Батыс Дидижанс»:
    — В собственности нашего предприятия только 25 автобусов, выходят они по маршруту № 39. Из них 10 автобусов мы закупили только в прошлом году, до этого могли себе позволить приобрести по одной-две единицы техники в год. По остальным маршрутам, которые обслуживает ТОО «Батыс Дилижанс», на линию выходят «частники». По сути, благодаря этим индивидуальным предпринимателям, многие предприятия-перевозчики и функционируют. На свой страх и риск ИП берут автомашины в кредит, и с их участия мы, к примеру, полностью обновили новыми комфортабельными ГАЗелями «Некст» маршрут №1. Постепенно обновляем машинами этой марки маршрут № 8. Половину старых машин по «52-му» маршруту заменили на «Луидоры». Хоть власти и против частников, но без них, как говорится, никак. Некоторые маршруты вовсе нерентабельные, следовательно, с доходов с них по кредитным займам не рассчитаешься. Многие думают, что техникой перевозчиков обеспечивает государство, а когда узнают о том, что машины приобретаются на средства частных предприятий, предпринимателей, то очень этому удивляются.

    От общего к частному
    Кстати, сложное финансовое положение предприятий-перевозчиков сказывается не только на том, что на линию выходят (как подчеркнула одна из читательниц) «дребезжащие» автобусы, но и на настроении основных работников общественного транспорта – водителей. Эти трудяги получают самую минимальную заработную плату — 45 тысяч тенге — при том, что их рабочий день начинается с 6 часов и заканчивается к полуночи. Более того, поскольку в штатах предприятий-перевозчиков нашего города не предусмотрено содержание кондукторов, к этой работе водители привлекают членов своей семьи.
    — То есть вы понимаете, что за работу с низкой оплатой труда люди держаться не будут, тем более, если учитывать специфику работы в общественном транспорте. Люди разные, нередко сами провоцируют конфликтные ситуации, а потом пишут жалобы. Мы разбираемся по каждому обращению, и многие водители не выдерживая нервозности, пишут заявление об увольнении. Бывают случаи, когда при поступлении жалоб от пассажиров мне самому приходится лично извиняться за своего работника. Безусловно, не за каждого водителя, а за тех, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны, и не только как профессионал, а как человек неконфликтный, сдержанный, — поделился своим опытом в разрешении спорных ситуаций между водителями и пассажирами директор ТОО «Батыс Дилижанс» Владимир Юркевич.
    Остается добавить, что автор этих строк не понаслышке знает о том, что на нарушения водителей и на факты проявления грубости с их стороны в отношении пассажиров в данном предприятии реагируют оперативно. К примеру, в газете «Приуралье» с периодичностью в один год вышли две публикации касательно грубого обращения с пассажирами одного и того же водителя по маршруту №8. После выхода очередной статьи этот горе-водитель пришел в редакцию, и, возмущаясь, заявил, что публикации вывешиваются у них на всеобщее обозрение, ввиду чего он стал посмешищем среди своих коллег.
    Как уже было отмечено, проблема нехватки водителей общественного транспорта в Уральске в числе актуальных, и, как подчеркнули участники круглого стола, особенно это чувствуется в весенне-летний период, когда есть возможность устроиться на сезонные работы, и лишь глубокой осенью, когда объекты сворачиваются, прежние работники возвращаются. Так, несколько новых автобусов, закупленных в прошлом году ТОО «ОралТехСервис», простаивают, и причина тому — нет водителей.
    — Сейчас сделай кому-нибудь из водителей замечание, и он спокойно уйдет. Если бы у предприятий-перевозчиков была возможность выплачивать своим работникам достойную заработную плату, следовательно, мы могли бы и спрашивать с них по всей строгости. А в сегодняшних условиях мы, работодатели, вынуждены подстраиваться под своих работников, чтобы не столкнуться с проблемой нехватки кадров, — высказались гости редакции.
    — А есть ли выход из сложившегося положения, ведь если в местном бюджете нет средств на возмещение затрат предприятий-перевозчиков, значит, и помощи вам ждать не от кого? При отсутствии субсидий сможете ли и далее удержать бизнес на плаву? – задала я вопрос.
    — В прошлом году Правительством РК была принята комплексная программа по развитию пассажирских перевозок, в которой предусмотрено возмещение затрат перевозчикам из средств республиканского бюджета. Будем надеяться, что с реализацией этого требования финансовое положение перевозчиков стабилизируется, что, конечно же, благоприятным образом скажется на работе общественного транспорта в целом, — высказал надежду руководитель Ассоциации перевозчиков Западного Казахстана Аскар Муканов.

    Что должно быть в приоритете
    И в завершении этой актуальной темы, хочется поделиться мыслью по поводу работы, проводимой властями в рамках модернизации общественного транспорта.
    Внедряются новые технологии, в том числе с помощью которых жители города могут отслеживать движение городских и пригородных маршрутов. На некоторых маршрутах уже функционирует система электронного билетирования, установлены камеры видеонаблюдения и видеорегистраторы. Несомненно, эти новшества удобны для пользователей общественным транспортом, одновременно с этим они дисциплинируют, как самих водителей, кондукторов, так и пассажиров. Однако, если принять во внимание возмущение населения касательно неудовлетворительного состояния автобусов, ГАЗелей, а тем более, что и сами перевозчики говорят о том, что техника, приобретенная 7-8 лет назад уже изношена и требует замены, то, возможно, следует поменять приоритеты с учетом пожелания людей? В частности, речь о том, чтобы часто ломающиеся автобусы, ГАЗели не нарушали регулярность движения маршрутов, а в час-пик автобусы не проезжали остановки ввиду перегруженности пассажирами.
    Скажем, много ли пользы от программы инфобаз для жителей микрорайона Сарыарка, если их поселок обслуживает лишь один маршрут №7 «Умит», но ввиду того, что в будние дни по утрам на остановках образуется большое скопление народа, уехать от них в центр в утреннее время крайне сложно.
    Возможно, следует пересмотреть вопрос о целесообразности увеличения количества единиц техники по отдельным маршрутам, также создать условия по повышению заработной платы водителям общественного транспорта. Ведь пока предприятия-перевозчики вынуждены решать производственные вопросы самостоятельно, без деятельной поддержки со стороны государства, принимать на себя «удары» претензий и нареканий со стороны населения, положение дел в сфере работы общественного транспорта вряд ли улучшится, а значит, уровень недовольства горожан будет только расти.

    Саида ТУЛЕГЕНОВА


     
    Предыдущая статьяДоступнее и прозрачнее
    Следующая статьяВ ожидании большой воды
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    За ночь уровень воды в Урале спал на 1 см

    23 апреля в 0.00 часов, по данным гидрологического бюллетеня,...

    Рекомендуем

    Венский бал в Уральске

    Уже второй год подряд в нашем городе проводится это...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл