Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
28 C
Уральск
17.5 C
Аксай
Еще

    Доступнее и прозрачнее

    В законодательство в сфере государственных закупок внесены изменения, направленные на снижение административных барьеров, уменьшение коррупционных рисков, повышение ответственности поставщиков и улучшение качества товаров, работ и услуг, предоставляемых госорганам.

    Нововведения действуют с начала текущего года и о них проинформировал заместитель руководителя департамента внутреннего государственного аудита по ЗКО Виталий Пак на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей ЗКО.

    Новое понятие старой формулировки
    В частности, законодателем дано новое понятие термину «государственные закупки», которым предусмотрено приобретение товаров, работ и услуг из собственных доходов. То есть, если ранее приобретение товаров, работ и услуг за счет собственных доходов допускалось вне организации конкурса, то с 1 января 2019 года оно подпадает под понятие «государственные закупки», следовательно, должно осуществляться в соответствии с Законом.

    Возможности знать заранее
    Ряд мер приняты для повышения прозрачности госзакупок и предоставления равных возможностей потенциальных поставщиков для участия в госзакупках. Отныне заказчики при проведении закупок, работ, по которым имеется проектно-сметная документация, обязаны разместить ее содержание на веб-портале государственных закупок, что позволит любому поставщику заранее знать, какие закупки планирует осуществить тот или иной госорган, ознакомиться с условиями конкурса. Т.е. более тщательно подготовиться к участию в нем. Ранее эта информация размещалась только при публикации объявления о проведении конкурса.
    Далее представитель областного департамента внутреннего государственного аудита проинформировал о размерах пороговых значений, ниже которых снижение цены не допускается. Так, по строительно-монтажным работам порог установлен в размере 10%; по проектированию технико-экономического обоснования, ПСД – в размере 15%; по услугам технадзора – так же в размере 15%.
    — Победителем будет определен поставщик, набравший наибольшее количество баллов по опыту работы касательно предмета закупки. Следовательно, если опыт работы большой, то можете набрать 20-30% условной скидки. А при равенстве условных скидок победителем станет потенциальный поставщик, заплативший больше налогов за последние 4 года. Иными словами тот участник тендера, кто на протяжении указанного срока более прозрачно работал с бюджетом, был честен, — пояснил Виталий Львович, при этом отметив, что начинающим компаниям, а также компаниям с малым опытом работ, услуг, стать победителем в проводимых закупках будет затруднительно.

    Будет единый организатор
    Также участников заседания уведомили о том, что с 1 апреля 2019 года на областном, городском, районном уровнях будет создан единый организатор по госзакупкам, в состав которого войдут грамотные специалисты.
    Образование территориальных ЕО поспособствует точному и единообразному применению норм права в сфере государственных закупок, ускорению процедур проведения закупок. В настоящее время определяется перечень товаров, работ и услуг, по которым госзакупки будут осуществляться единым организатором.

    Конкуренция — основа справедливости
    С целью предоставления равных возможностей для потенциальных поставщиков, а также уменьшения коррупционных рисков, внесены поправки, согласно которым заказчик не вправе проводить закупки из одного источника, в случае если в конкурсе (аукционе) участвовал один поставщик.
    Виталий Пак обратил внимание на то обстоятельство, что раньше заказчики, даже при наличии двух-трех заявок от потенциальных поставщиков, допускали к конкурсу лишь одного и в последующем у одного источника осуществляли закупки. Таким образом, отсутствовала конкурентная среда, что, в свою очередь, порождало риски коррупционного характера, когда товары, работы, услуги приобретались по завышенным ценам. Теперь же при отклонении заявок необходимо будет провести конкурс (аукцион) заново, чтобы другие потенциальные поставщики имели равные возможности.
    — И лишь в случае отсутствия новых заявок (при наличии лишь одной) заказчик имеет право осуществить закупки способом из одного источника, — разъяснено участникам заседания.
    Виталий Пак проинформировал об изменениях касательно заключения договоров с государственными предприятиями, учреждениями уголовно-исполнительной системы, после чего озвучил предложение своего ведомства по внесению изменений в Правила осуществления государственных закупок.
    В свою очередь, участники заседания внесли предложения по повышению прозрачности проведения госзакупок, и, по словам председателя Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей ЗКО Хайдара Капанова, все озвученные предложения будут систематизированы и направлены в республиканскую ПП и соответствующие госорганы.

    Жалоб стало меньше
    Также в рамках своего выступления В. Пак ознакомил участников мероприятия с анализом департамента внутреннего государственного аудита по ЗКО по поступившим в 2018 году обращениям от субъектов бизнеса.
    — Из 453 обращений 430 – на действия (бездействие) конкурсной комиссии. Доводы заявителей подтвердились лишь по 289 жалобам, по ним департаментом приняты соответствующие меры реагирования.
    Анализ показал, что 90% обращений содержали в себе жалобы на необоснованное отклонение либо допуск потенциальных поставщиков, применение (либо неприменение) условных скидок, влияющих на ценовое предложение, установление в конкурсной документации необоснованных квалификационных требований и условий, влекущих ограничение количества участников государственных закупок.
    В своем докладе В.Пак на примере конкретных предприятий рассказал о фактах нарушения законодательства о государственных закупках, при этом отметив, что по сравнению с 2017 годом количество обращений на установление в конкурсной документации необоснованных квалификационных требований и условий, влекущих ограничение количества участников госзакупок, снизилось на 50-60%. Улучшение показателей достигнуто благодаря проведению камерального контроля.

    «В неравных условиях»
    Участники заседания обсудили также вопросы взимания долгов с госорганов и предприятий в пользу субъектов предпринимательства. Со статданными о наличии исполнительных документов в производстве государственных судебных исполнителей выступила руководитель управления по обеспечению исполнительного производства областного департамента юстиции Айслу Тукашева. Она сообщила, что в прошлом году в производстве судебных исполнителей находилось 44 исполнительных документа, из которых 39 исполнены.
    На сегодняшний день в производстве государственных судоисполнителей (их по области всего 5) имеется 6 судебных актов о взыскании задолженности с госорганов на общую сумму более 13 млн тенге в пользу предпринимателей, и, как отметила представитель ДЮ, невозможность взыскания связана с отсутствием средств у госорганизаций. При этом на вопрос «почему взыскание с госорганов не осуществляется частными судебными исполнителями?», А.Тукашева ответила, что если передать исполнительные производства данной категории частным судебным исполнителям, то они арестуют счета и парализуют работу государственных органов.
    — Значит, если осуществляете взыскание задолженности с предпринимателя в пользу госоргана, вы блокируете наши счета, а если предприниматель не может взыскать долг с госоргана, то вы бессильны. Должны быть равные условия, — высказали возмущение представители бизнес-сообщества.
    Бурное обсуждение участников заседания вызвали исполнительные производства с медицинских учреждений области. Например, Зеленовская районная больница задолжала ТОО «Батыс Энергоресурсы» более 1,5 миллиона тенге. Как отметила Айслу Тукашева, злостности неисполнения судебных решений со стороны учреждений-задолжников не усматривается, причина кроется в отсутствии у них финансов.
    А между тем, как оказалось, в прежние годы сам областной департамент юстиции был в числе должников перед АО «Темірбанк». Незначительная сумма задолженности – 7065 тенге – взыскивалась в течение четырех лет, о чем сообщила руководитель отдела областного управления Комитета по правовой статистики и специальным учетам Гульнара Ибрашева.
    Подводя итоги работы судебных исполнителей по взысканию задолженности с госорганов в пользу субъектов предпринимательства, участники заседания отметили, что в последние годы ситуация с исполнением судебных решений в пользу предпринимателей, все же, улучшилась. Если раньше исполнение судебных актов данной категории производств затягивалось на годы, то сейчас нарушение сроков исполнения допускается на месяцы.
    В завершение мероприятия его участники приняли рекомендацию об инициировании вопроса перед Общественным советом области и уполномоченными органами о выделении бюджетных средств для погашения задолженности перед субъектами предпринимательства.

    Саида ТУЛЕГЕНОВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Паводок продолжается, вода из Урала идет в Чаган

    Оперативную обстановку на брифинге в акимате сегодня, 20 апреля,...

    Рекомендуем

    Казахстанский бадминтонист примет участие в Олимпийских играх

    Дмитрий Панарин отыграл 27 турниров и набрал необходимое количество...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл