№ 3 от 17.01.2018 Общество

Лифты-«беспризорники»

Директор ТОО «Уральсклифт» Борис Деев предупреждает, что состояние лифтов в многоэтажных жилых домах Уральска в связи с отсутствием госконтроля представляет реальную угрозу жизни. Своими опасениями Борис Викторович, имеющий 30-летний стаж работы в лифтовом хозяйстве, поделился с «Н».

В Казахстане уже не являются редкостью ЧП, связанные с лифтами. Последний такой случай наделал шума в Астане 31 декабря 2017 года, когда в жилом комплексе лифт с восемью пассажирами сорвался с третьего этажа. К счастью, обошлось без жертв, правда, одна женщина сломала ногу. Как выяснилось, у подъемника оборвались сразу пять тросов. Данный факт зарегистрирован по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 312 КоАП РК «Нарушение требований, утвержденных строительных норм и проектных документов при производстве строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ». Сейчас расследованием причин этого инцидента занимается жилищная инспекция Астаны, проводится детальная техническая экспертиза.

В Уральске также имеются случаи, связанные с неисправными лифтами. К примеру, можно вспомнить один из самых вопиющих фактов, когда в январе 2011 года в шахте выработавшего свой срок эксплуатации лифта погибла беременная гражданка Азербайджана. Тогда за эту трагедию к ответственности привлекли директора ГКП «Горлифт» Талгата Хайруллина. Хотя ответственность оказалась весьма слабой – главу «Горлифта» признали виновным и тут же освободили от наказания по амнистии.

К слову, о «Горлифте». Это предприятие, созданное решением экс-акима Уральска Вениамина Мукатаева, не оправдало надежд и спустя несколько лет, увязнув в долгах за поставку электроэнергии, было ликвидировано. Его пытались спасти, продав частным инвесторам, но эти попытки потерпели фиаско.

Новый всплеск внимания к состоянию лифтового хозяйства города произошел летом 2013 года. Тогда в акимате Уральска попытались убедить жильцов многоэтажек взять лифты в свою собственность.

– Лифтовое хозяйство города находится в плачевном состоянии, – жаловался тогдашний заместитель акима Уральска Куаныш Елубаев на заседании депутатской фракции НДП «Нур Отан». – Вся беда в том, что в связи с выходом нового постановления правительства процедура обслуживания лифтов переходит в конкурентную среду. То есть из бюджета средства на содержание и ремонт лифтов выделяться не будут. Поэтому сейчас предлагается механизм о передаче лифтов в собственность жильцов. Их после этого можно будет восстановить по программе модернизации ЖКХ. Ведь государство по заявлению жильцов может закупить и установить новые лифты, а собственники квартир должны будут рассчитаться за них в течение нескольких лет.

Однако представители КСК, пришедшие на встречу, отказались брать в собственность старые лифты.

Кстати, тогда же был поднят актуальный вопрос nude celebrities острого дефицита кадров в лифтовом хозяйстве и прозвучало предложение об открытии на базе колледжей Уральска специальности лифтера. Правда, после того совещания все осталось на своих местах.

Подобное игнорирование проблем лифтового хозяйства до добра не доведет, предупреждает директор ТОО «Уральсклифт» Борис Деев.

– Борис Викторович, как бы вы охарактеризовали нынешнее состояние дел в лифтовом хозяйстве Уральска?

– Очень и очень тревожное. В первую очередь нужно всегда помнить о том, что лифт является объектом повышенной опасности, для монтажа, ремонта, обслуживания и эксплуатации которого требуются определенные знания и навыки, а также определенная квалификация. Однако после того, как было отменено лицензирование на виды деятельности, связанные с обслуживанием лифтов, в Казахстане участились несчастные случаи. На рынке лифтовых услуг, в том числе и в Уральске, как грибы после дождя, стали появляться сомнительные компании и просто отдельные «специалисты», не имеющие в этой сфере ни опыта, ни знаний. По сути, конкурируя с прежними лицензированными лифтовыми компаниями, не имея материальной базы и специалистов, эти компании путем установления низкой цены выигрывают тендеры и занимаются монтажом, ремонтом и обслуживанием лифтов.

gay porn Кому сейчас принадлежат лифты в жилых домах и кто отвечает за их техническое состояние и обслуживание?

– По большому счету, никто. В настоящее время большинство лифтов, расположенных в уральских многоэтажках, являются коллективной собственностью жильцов. А если лифт принадлежит всем одновременно, то конкретно отвечать за его безопасную эксплуатацию просто некому. Из числа инициативных жильцов на общем собрании избирается старший по подъезду, и этот человек любыми путями, не владея специальными знаниями и умениями, поддерживает лифт в рабочем состоянии. При этом обеспечение безопасной эксплуатации лифта под большим вопросом, поскольку не проводится своевременное техническое обслуживание, плановые предупредительные ремонты, что приводит к преждевременному износу лифта. Зачастую отсутствуют паспорта лифтов, для жильцов главное, чтобы они передвигались, а какую угрозу их жизни несут лифты, люди даже не догадываются.

– Чем грозит porn mobile сложившаяся в последние годы ситуация вокруг лифтового хозяйства Уральска? 

– Все лифты, находящиеся в многоэтажных жилых домах города, регистрируются в управлении энергетики и ЖКХ, но кроме регистрации, там ни за что больше не отвечают, контроль за монтажом, ремонтом и обслуживанием лифтов сотрудники управления не осуществляют. Некоторые КСК берут на обслуживание жилые дома вместе с лифтами и заключают договоры с теми, кто lesbian porn vids предложит минимальную цену. В итоге лифтовые компании с большим стажем работы, соответствующие всем квалификационным требованиям, остаются не у дел, а работают непрофессиональные фирмы-однодневки. Отсюда и участившиеся в последние годы ЧП, связанные с лифтами, и если такое халатное отношение и отсутствие контроля со стороны государства будет продолжаться, новых несчастных случаев не избежать.

Комментарий в тему: 

Сериккали КАНАПИН, начальник отдела управления энергетики и phone porn жилищно-коммунального хозяйства ЗКО:

– Мы осуществляем постановку и снятие с учета лифтов и других опасных технических устройств. По данным последнего мониторинга, по ЗКО насчитывается 738 лифтов (и пассажирских, и грузовых). Проблемой является то, что многие лифты выработали 25-летний срок эксплуатации, к тому же у части лифтов отсутствуют паспорта. Мы видим пути решения этой проблемы в вовлечении жителей города в программу модернизации ЖКХ, по которой можно отремонтировать или заменить устаревший лифт. Сейчас часть лифтов находится на балансе городского отдела ЖКХ, часть – на балансе КСК. Вообще, именно КСК либо старшие по дому должны брать лифты на обслуживание, заключая договоры со специализированной организацией, которая обязана следить за состоянием и эксплуатацией лифтов. Ответственность за их исправность КСК и данная организация несут в солидарном порядке. Однако до сих пор не прекращаются споры, на чьем балансе должны находиться лифты, КСК, как правило, не хотят брать на себя такую ответственность.

Беседовал nude milfs Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,

фото Георгия СЕМЕНОВА

Добавить комментарий

Войти porn cartoon с помощью: 

Ваш e-mail porn cartoon не будет опубликован.