Сегодня Воскресенье 17 Декабря 2017 года

Миллионы «в землю»

Качество и состояние автомобильных дорог являются своеобразным индикатором развития экономики каждого государства. Между тем, эксперты Всемирного экономического форума признали Казахстан в 2016 году одной из худших стран мира по качеству автодорог, поставив нашу страну на 108-е место из 138. Как это ни печально, но наша республика уступает по этому показателю даже Зимбабве (101 место). Почему так получилось? Наверное, потому, что в Казахстане повсеместно происходят истории, наподобие той, что мы изложили ниже.

Наша Западно-Казахстанская область, обладая территорией в 151,3 тыс. кв. км, занимает одно из последних мест в республике по состоянию автодорог, хотя в последние годы правительство выделяет значительные средства на строительство и ремонт дорог. В 2016 году в области было отремонтировано 280 км дорог на сумму 23 млрд тенге, в текущем году планируется отремонтировать 470 км дорог на сумму 36 млрд тенге.
Автор этих строк поинтересовался, как идет освоение средств лишь в одной из дорожно-строительных подрядных организаций — ТОО «Бирлик» (директор Аманжол Конеев). И вот, что в итоге получилось. «Бирлик» в 2015 году выиграл lesbian porn тендер на ремонт автодороги г. Уральск – село Спартак длиной 48 км на сумму 2,281 млрд тенге. В 2015-2016 годах было отремонтировано 32,3 км, в 2017-м планируется отремонтировать еще 16,7 км. Работы начались в начале мая и их планируется завершить в сентябре. На вопрос, почему подрядчик не грейдерирует объездные пути и не поливает их водой, начальник участка ТОО Торехан Коспанов ответил, что они проводят средний ремонт и, согласно проекту, строительство и содержание объездных дорог не предусмотрено. Автор данной публикации сперва не поверил этому, но это подтвердил и заказчик в лице представителя управлении автомобильных дорог и пассажирского транспорта ЗКО:
— Все делается строго в порядке, установленном short term loans министерством транспорта и коммуникаций РК.
Получается, что тем самым игнорируются права простых граждан, ведь в сухую погоду там поднимаются тучи пыли, а в дождь – объездная дорога превращается в непролазное месиво. К тому же в связи с ремонтом мостов через реки Рубежка, Быковка и Ембулатовка, населению приходиться ездить через села Чеботарево и Красный свет. А там даже при небольшом дожде дорога становится непроездной для всех машин, кроме разве что джипов.
Следующий вопрос к дорожникам был таким: «Учитывая отсутствие нормальных buy xanax online объездных дорог, нельзя ли эту дорогу сдавать в эксплуатацию по частям?». Однако заказчик сообщил, что без приемки работ госкомиссией из Астаны они не вправе сдавать дорогу в эксплуатацию, т.е. разрешить ездить автотранспорту по уже отремонтированным участкам. Нужна дорожная разметка, знаки, утрамбованная обочина (при мягкой, неутрамбованной обочине возможны ДТП – прим. ред.) и так далее.
Но больше всего недоумение у многих местных жителей вызвало то, что работники «Бирлика» начали практически повторно ремонтировать 1.5 км дорог, дальше от с. Спартак. Эту дорогу шириной дорожного полотна 8 м в 2012 году отремонтировало ТОО «Юнисерв». До вмешательства ТОО «Бирлик» здесь не было изъянов. Да и откуда им взяться, если «Юнисерв» выполнил свою работу на высоком качественном уровне. Если считать, что каждый погонный километр ремонтируемых дорог стоит более 47,5 млн тенге, значит дорожники попросту закапывают «в землю» более 71 млн тенге. На вопрос, кто допустил такое, мягко говоря, расточительство казенных денег, заказчик и подрядчик не ответили, предложив обратиться к проектировщику — Уральскому филиалу Каздорпроект. Что касается стоимости 1 погонного километра, то 3-4 года назад на юге Казахстана построили автодорогу длиной 67 км. Каждый погонный метр построенной автодороги составил 3700 долларов США, что по сегодняшнему курсу состаяляет 1,2 млн тенге. Возникает вопрос, неужели за 3-4 года в Казахстане стоимость ремонта дорог возросла почти в 40 раз?
Многие автовладельцы недовольны работой дорожников, постоянно ругают их, но я хочу cartoon porn pics отметить следующее. В начале 2000-х годов власти Казахстана отдали подряд на ремонт автодороги Уральск-Атырау малоизвестной итальянской фирме. Иностранцы, выполнив работы, взяли деньги и пропали. Даже претензии некуда и некому выставить. Поэтому я рад, что ремонтом дорог сейчас занимаются отечественные компании. Пусть у них еще нет достаточного опыта, мастерства и мы еще долго будем их критиковать, но они со временем станут мастерами своего дела. Меня радует, что они в настоящее время используют современные технологии. Например, раньше при ремонте старое дорожное полотно снималось и вывозилось. По новой технологии, старый асфальт специальной техникой «Рессайчер» снимается с полотна, перерабатывается и кладется заново. Внедряется новая технология ямочного ремонта дорог с применением инфракрасного излучения, которая существенно повышает качество ремонта и уменьшает стоимость.
Во время Второй Мировой вой-ны в 1942 году немцы пытались захватить г. Архангельск с незамерзающим морским портом на Северном море. Тогда по топям и болотам они отсыпали временную рокадную дорогу (параллельную линии фронта) для обеспечения войск. Так вот эта дорога эксплуатируется по настоящее время и находится в удовлетворительном состоянии, причем ее никто толком и не ремонтировал. Поэтому мне хотелось бы, чтобы наши казахстанские дороги имели немецкое качество.

Болат Бисенгалиев

Оставить комментарий