Сегодня Пятница 21 Июля 2017 года

Кредиты: на минорной ноте

Западноказахстанцы жалуются на жесткую политику банков porn mobile второго уровня и нежелание идти навстречу проблемным заемщикам. При этом в филиале Нацбанка сетуют на низкую финансовую грамотность населения.
Какова ситуация на кредитном рынке celebrity news области, выяснял корреспондент «Н».

Недавно в областном филиале Нацбанка состоялась пресс-конференция по итогам работы денежно-кредитного рынка ЗКО за I квартал 2017 года. Было отмечено, что на территории области сейчас функционирует 15 филиалов банков второго уровня и 69 обменных пунктов. В марте 2017-го средневзвешенная ставка вознаграждения по кредитам, выданным юридическим лицам в нацвалюте, составила 15% (в марте 2016-го – 14,9%), физическим лицам – 16,5% (15,9%). Сумма выданных кредитов на апрель 2017-го достигла 42 млрд тенге, что превышает прошлогодний показатель в два раза. При этом выдача кредитов в национальной валюте выросла в 2,3 раза, а в иностранной — наоборот уменьшилась на 96,1%. Заметим, что такой показатель сложился во многом black girl porn благодаря девальвации, которую можно было наблюдать в последнее время. А вот стали ли люди больше доверять банкам и чаще обращаться за займами, узнать не удалось. В филиале Нацбанка сослались на отсутствие такой статистики.
— Мы не имеем права вмешиваться в оперативную деятельность банков второго уровня и выяснять количество подписанных с заемщиками договоров, — ответил глава областного филиала Нацбанка Козыбак КУЛЬБАРАКОВ. – Мы знаем только общую сумму полученных кредитов.
Как сообщает kapital.kz, в марте впервые с начала года Национальный банк и эксперты зафиксировали рост кредитования в нашей стране. Согласно распространенной информации, в первом квартале этого года банки выдали физическим лицам 920 тыс. кредитов на сумму 421 млрд тенге. В январе ситуация была так себе: 292 тыс. кредитов на 123 млрд тенге. В феврале она несильно улучшилась — 281 тыс. кредитов на 133 млрд тенге. Но зато в марте цифра заметно выросла и достигла 165 млрд тенге (347 тыс. кредитов).
«Тем не менее, первый квартал завершился на минорной ноте. По сравнению с началом 2017 года кредитный портфель почти не изменился — минус 0,2%», — уточнила директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева. Как опять же сообщается на kapital.kz, по оценкам экспертов отечественного финансового рынка, стоимость кредитов в ближайшем будущем, возможно, снизится. «Ставки по депозитам в тенге будут однозначно падать, потому что банки не смогут найти клиентов, которые будут платить высокую доходность по кредитам», — заявил во время XIII Международной конференции по риск-менеджменту член правления АО «Tengri capital» Ануар Ушбаев. Найти заемщиков, которые станут столько платить по кредитам, банкам не удастся, и они будут вынуждены понижать ставки по кредитам, добавил он. Продолжая тему займов, спикер еще раз обратил внимание на то, что примерно 30% активов в банковской системе неликвидны, что бы ни утверждала официальная статистика. При этом эксперты инвесткомпании ожидают роста ипотечного кредитования за счет государственных жилищных программ «Доступное жилье-2020» и «Нурлы жер». По их мнению, доходность на денежно-кредитном рынке падает, поэтому банки будут охотнее выдавать ипотеку.
Что интересно, исходя из данных по нашему региону, на 1 апреля просроченная задолженность по кредитам для физических лиц выросла на 2,9%, для субъектов малого предпринимательства – на 20,4%, по ипотечным займам – на 27,8%. Почему вырисовываются такие цифры, каковы причины: снижается ли платежеспособность населения, ухудшаются ли экономические показатели? Эти вопросы «Н» адресовала представителям областного филиала Нацбанка РК.
— В основном это происходит из-за финансовой неграмотности населения, потому что люди не могут соизмерять свои возможности, — ответили они.
Однако с этим утверждением, наверное, можно поспорить. Есть ли работающие семьи в ЗКО, которых не «захватила» волна кредитов? Вряд ли. Но вот причин, по которым они попали в долговую яму и оказались в числе злостных неплательщиков масса, и одной из основных, в большинстве случаев, является финансовая несостоятельность наших граждан в силу различных житейских и вполне серьезных причин снижения темпов экономики. Странно, что об этом «вслух» не говорят те, кто оказывает финансовые услуги потребителям, ссылаясь на безответственность граждан в получении больших банковских займов.
Однако при всем регулятор не забывает сообщать о том, что защита потребителей финансовых услуг является для них очень важной. Так, с 3 мая в мобильном приложении НацБанка РК «НБК «Online» был запущен новый раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг». В этом разделе пользователи могут задать вопрос об их правах при получении услуг, предоставляемых банками второго уровня, страховыми организациями, пенсионными фондами, субъектами рынка ценных бумаг, а также услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями. Это приложение является своего рода мобильной версией общественной приемной, в которую можно обратиться за правовой помощью и получением консультаций. При этом поясняется, что вопросы конфиденциального характера лучше задавать посредством официальных письменных запросов.

«Сталкивались ли вы с какими-либо проблемами при получении и погашении банковских кредитов?». Этот вопрос «Н» адресовала своим читателям.

Ксения КАРИНА,
журналист:
— В одном из банков я оформляла ипотечный кредит и столкнулась с массой несуразиц. Во-первых, при оформлении hot lesbian porn займа мне почему-то выдали сумму меньше, чем та, которая на тот момент могла соответствовать моему доходу. Дело в том, что я получала заработную плату из трех источников, а учли только один. В результате добирать сумму на покупку жилья мне пришлось из потребительского кредита, а это еще один займ с процентами. Странно, что документы на ипотеку я собирала в Уральске, а рассматривали их в филиале другого региона. Мне лишь сообщили о решении банка, не пояснив, почему была утверждена именно такая сумма займа. В итоге ипотеку мне оформили на 19 лет, сумма ежемесячного платежа по ней составляет 48000 тенге, плюс еще 22000 – на потребительский кредит. По условиям банковского договора, за три года мною было погашено лишь 100 000 основного долга, а 1 млн 700 000 — пошли в счет банковской прибыли в качестве выплаты процентов. Но и это еще не все. Моя финансовая ситуация за это время ухудшилась, я потеряла значительную часть дохода. Заболели дети, что тоже, на мой взгляд, является вполне уважительной причиной для хоть каких-то движений навстречу заемщику. Но добиться рефинансирования или отсрочки погашения кредита так и не смогла. Причем, когда выдавали займ, получаемые на двоих детей алименты в учет дохода не брали, а вот когда я пришла просить послабления, сообщили, что я могу погашать свой долг за счет денег, которые получаю на детей. В итоге, я влезла в долги. Банк в свою очередь не упускал возможности напоминать мне о том, что в случае большой просрочки сумма пени взлетит в разы. Чтобы решить все проблемы, мне даже предложили продать свое жилье и остаться без крыши над головой. На мой взгляд, думать о том, что банки в случае форс-мажора могут пойти на компромисс – большая наивность.

Асхат ОМАРОВ,
служащий:
— При оформлении займа на покупку жилья не ожидал, что, к примеру, процент будут начислять не только на выданную банком сумму, но и на сумму моего взноса. Век живи – век учись, как говорится. Так, открываешь счет в банке, где накапливаешь 30% нужной суммы или вносишь ее сразу. На остальные дают кредит под 7% на 7-15 лет. И когда ежемесячно оплачиваешь, вдруг выясняется, что процент начисляется не на 70%, а на всю сумму, в том числе и на твои – 30%. Поэтому такие нюансы советую выяснять сразу. Не нужно стесняться задавать вопросы работникам банков, чтобы избежать подобных «сюрпризов». Также хочу заметить, что банковские договора размером в 50 страниц очень трудно не только понять, но и читать, если такое вообще Big Ass Porn возможно. Неужели нельзя доступным языком излагать все требования, не вуалируя их под официальными и никому непонятными банковскими терминами?

Владимир ЯРУШИН,
рабочий
— У заемщиков сегодня часто возникают «нештатные ситуации»: то зарплату надолго задерживают, то переводят на сокращенную рабочую неделю… Бывает и так, что человек вынужден перейти на другую работу с меньшим заработком. Нарушается график платежей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Главное – не отмалчиваться, а прийти в банк и честно рассказать о проблемах. Так я и сделал, о чем не пожалел: руководство банка пошло мне навстречу, уменьшив ежемесячный платеж. Срок выплат, естественно, продлили, но это лучше, чем переживать стресс от невозможности внести своевременный платеж… Что говорить, банковский бизнес — жесткий, поэтому и проценты, можно сказать, грабительские. Но люди должны знать, во что они ввязываются, ведь их никто насильно не заставляет идти в банк и брать там кредит…

Подготовила Маргарита ОРЛОВА

Оставить комментарий