Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
10.5 C
Аксай
Еще

    Метры раздора

    Зачастую свои проблемы мы создаем сами, а потом ищем «умную голову», способную их решить. Только вот ситуация подчас заходит так далеко, что выход из нее складывается отнюдь не в пользу создателей. Впрочем, выводы делайте сами.Жила-была бабушка

    Была она одинокая. В смысле, что своих детей у нее не было. А была родная сестра с мужем и двумя сыновьями. Общались по-родственному, но у каждого имелась собственная отдельная жилплощадь. Когда Алевтине Ивановне минуло 80 лет, она решила завещать свою однокомнатную квартиру в панельном доме родной сестре Зине. И хотя оба племянника уже были взрослыми, семейными людьми, а у сестры с мужем тоже было отдельное благоустроенное жилье, она решила распорядиться своим имуществом по-родственному. В 2011 году завещание было оформлено, как положено, все были довольны. И даже подлинники документов на квартиру племянники забрали к себе, дабы никто любимую тетушку не обидел.

    Годы брали свое, здоровья не прибавлялось, и Алевтина Ивановна стала частенько обращаться к врачу, по три-четыре раза за год лежала в больнице. Поводы для госпитализации без направления из поликлиники были вполне легитимными и, судя по выпискам из медкарты стационарного больного, поступала она в экстренном порядке, в состоянии средней степени тяжести. Чаще всего она попадала в хирургические отделения то по поводу грыжесечения, то по поводу трофических язв и онемения нижних конечностей. А поскольку это все осложнялось сопутствующими сахарным диабетом (состояла на диспансерном учете с 2010 года), стенокардией, хронической ишемической болезнью сердца, артериальной гипертензией, то есть классическим для ее возраста набором заболеваний, то лечение, разумеется, было возможно только в условиях стационара.

    Надо сказать, что врачи бабушку подлечивали хорошо, а поскольку была она ласковая, все предписания выполняла добросовестно, то и домой возвращалась в удовлетворительном состоянии. И любили бабушку все окружающие, от соседей по дому до медсестер в тех отделениях, где она проходила лечение.

    Доброе слово и кошке приятно

    Известно, что в эмоциональном плане старые люди как дети малые. Только к искреннему восприятию мира еще добавляется и опыт житейский. А испытавшему беспомощность хоть раз в жизни свойственно обостренное чувство благодарности за заботу и помощь в трудную минуту. Не удивительно, что для Алевтины Ивановны медработники стали как родные. Особенно она привязалась к лечащему хирургу, который, оказалось, и жил-то неподалеку со своей семьей. Его жена с двумя маленькими детьми была домохозяйкой и стала навещать бабушку по-соседски. Детишки играли во дворе, бабушка с Умит посиживала на лавочке и наслаждалась жизнью.

    Это было взаимовыгодное сотрудничество – пока баба Аля смотрит за детишками, Умит могла спокойно сбегать в магазин и принести продукты и лекарства и для себя, и для бабушки. Родственники, конечно, навещали любимую тетю, но видимо так часто, что даже и не подозревали о существовании Умит, ее детей и мужа. Хотя соседи бабушки все видели и тревоги у них эта дружба не вызывала. В конце концов весной 2015 года Алевтина Ивановна решила подарить свою однушку молодой семье, проживавшей на квартире. Договор дарения был оформлен у нотариуса, как положено, была представлена и справка от психиатра, что дарительница вполне адекватна и дееспособна. Извещать своих родственников об этом бабушка почему-то не стала.

    В конце 2015 года скончалась ее сестра Зина, которой она в свое время завещала квартиру, а летом 2016-го ушла из жизни и сама Алевтина Ивановна, не дожив до полных 88 лет считанные дни. Умерла она в своей квартире, которую подарила Умит. За все это время она еще пару раз лежала в больнице, где получала качественное лечение, а также на дому за ней ухаживала все та же молодая подруга.

    Причиной смерти указаны отек головного мозга и прогрессирующая дискуляторная энцефалопатия (медленно прогрессирующее многоочаговое или диффузное сосудистое поражение головного мозга), в числе симптомов которой нарушения когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, на поздних стадиях – слабоумие), а также двигательные нарушения, паркинсонизм, замедленность речи и жевания, нарушения ходьбы, устойчивости и так далее. Именно этот диагноз и лег в основу иска, с которым родственники бабушки обратились в суд. Впрочем, от вскрытия племянники отказались.

    Хоронили бабушку за свой счет Умит и ее супруг. И поминки сделали чин чином. Это подтвердили соседи Алевтины Ивановны.

    Мертвые сраму не имут

    А вот племянников ждал неприятный сюрприз в виде договора дарения на имя чужого, как они считают, человека, который воспользовался болезнью «любимой тети» и обманом присвоил себе ее жилье. Внезапно всплыли некоторые подробности жизни Алевтины Ивановны, как говорится в письме в редакцию: она «была любительница выпить, зная это, родственники не оставляли ее без своей заботы и внимания».

    Любящие родственники обратились в антикоррупционный комитет, откуда пришел ответ, что в действиях врача не усматривается коррупции. Тогда встал вопрос о дееспособности тетушки на основании выписок из медицинских карт за последние пять лет. «Н» тоже сделала запрос в облздрав, являются ли такие диагнозы, как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, вторичная гипертензия, атеросклеротическая болезнь сердца, инсулиннезависимый сахарный диабет с нарушениями периферического кровообращения, аневризма других утонченных артерий, остеохондроз позвоночника, другие артрозы, аневризма брюшной аорты, гастрит и дуоденит, внутренний геморрой с другими осложнениями, грыжа передней брюшной стенки с непроходимостью без гангрены, флебит и тромбофлебит глубоких сосудов нижних конечностей, железодефицитная анемия, а также старческий возраст основанием для признания человека недееспособным, в том числе посмертно.

    «Согласно статьи 26 Гражданского кодекса РК, гражданин, который вследствие психического заболевания или слабоумия не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным, в связи с чем над ним устанавливается опека. Данный вопрос в компетенции Западно-Казахстанского филиала РГКП «Центр судебной медицины МЮ РК», который проводит судебно-психиатрическую экспертизу в индивидуальном порядке. Перечисленные диагнозы к психическим заболеваниям не относятся», – гласит официальный ответ ведомства.

    Вот как бывает

    Как говорится, лишние метры лишними (прости, читатель, за каламбур) не бывают. И началась судебная тяжба.

    Истцы собрали «свидетельские показания» с тех, кто знал Алевтину Ивановну. Правда, это были в основном соседи их покойной матери, а также престарелая подруга детства тетушки, которая даже не смогла сама написать свои показания, а лишь подписалась под готовым текстом. В основном, люди подтверждают, что племянники возили в больницу, из больницы Алевтину Ивановну, что носили ей продукты домой, периодически она гостила у своей сестры Зины. В некоторых случаях люди указывают на пагубную привычку нашей героини. При этом нет ни одного показания соседей самой Алевтины Ивановны, хотя по логике они тоже представляют ценность. К слову, о пристрастии бабушки к алкоголю они были не в курсе, что тоже странно, не так ли? Уж от кого, а от соседей такие вещи не утаить.

    Да и посмертная судебно-психиатрическая экспертиза Алевтины Ивановны, проведенная в январе 2017 года, установила, что на момент составления договора дарения она каким-либо психическим расстройством не страдала, могла понимать значение своих действий и руководить ими в силу своего возраста, «поскольку не обнаруживала признаков снижения в интеллектуально-мнестической сфере деятельности».

    И вот что странно, все фигуранты дела проживают в шаговой близости друг от друга. Как могло получиться, что заботливые племянники не знали о договоре дарения и частых визитах Умит, если они так тщательно ухаживали за тетушкой? И почему она ежеквартально доходила до состояния средней тяжести, требующей госпитализации? Ведь при должном уходе даже при трофических язвах в сочетании с диабетом можно вполне обойтись амбулаторным лечением. В общем, суду пришлось немало покопаться в грязном белье этой семьи.

    Закономерный итог

    На днях решение суда №2 Западно-Казахстанской области вступило в законную силу. Племянникам Алевтины Ивановны отказано в иске о признании сделки о дарении квартиры незаконной, с каждого истца взыскано в пользу ответчиков за услуги представителя по 75 тысяч тенге. Вот так, ни квартиры теперь, ни денег.

    Сейчас в этой квартире общей площадью 29 квадратных метров проживает семья очень хорошего врача с двумя маленькими детьми. Работая в государственной больнице, да еще имея трех иждивенцев, купить квартиру просто немыслимо. С соседями они ладят, а о своей дарительнице говорят: «Она нам родной стала. Очень светлым человеком была». Во всяком случае, Алевтина Ивановна оставила о себе добрую память.

    Может не случайно к ней, бездетной, под закат жизни судьба привела именно эту молодую семью, начавшую жизнь с честного и тяжелого труда и не имеющей ни своего, ни служебного жилья? И может надо научиться быть внимательными к своим престарелым родственникам при их жизни и уважать волю покойного? Даже если ваши ожидания не  оправдались.

    Итак, мораль сей басни такова… Впрочем, выводы делайте сами. Это не сложно. Имена действующих лиц изменены по этическим причинам.

    Анна ПАНИЩЕВА

    Фото тематическое, любые совпадения с реальным человеком случайны.

     

    ЦИТАТЫ:

    «Самое важное лекарство – это нежная любовь и забота».

    Мать Тереза

     

    «Юность – это время, когда мы ухаживаем, а старость – это время, когда за нами ухаживают».

    Бауржан ТОЙШИБЕКОВ


     
    Предыдущая статьяСемья – отживший институт?
    Следующая статьяВыжить в неволе
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Рекомендуем

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Три эвакуационных пункта открыты в Уральске

    На случай возникновения чрезвычайной ситуации пострадавшие от наводнения смогут...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл