Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
14.4 C
Аксай
Еще

    ЕНТ: быть или не быть?

    Не за горами главное испытание не только для выпускников школ, но и для их родителей, а также учителей и директоров школ. Речь идет о ЕНТ, вокруг которого вот уже более 10 лет кипят страсти. Все эти годы ЕНТ пытались улучшить, усовершенствовать, однако вопросов и претензий к этой форме экзамена не стало меньше. Так стоит ли дальше применять тестирование или лучше отказаться от него в пользу старого доброго экзамена по билетам? Как снизить психологическую нагрузку на учеников, но при этом повысить качество их знаний? Каковы сильные и слабые стороны ЕНТ?

    На эти и другие острые вопросы «Н» попросила ответить ряд экспертов в области образования.Даулетов

    Насипкали ДАУЛЕТОВ, директор областной специализированной школы-интерната для одаренных детей:

    — Я двумя руками за ЕНТ, потому что это независимый внешний контроль знаний учащихся, который предполагает наличие только ученика и самого тестового задания. То есть рядом нет ни учителей, ни родителей, которые могли бы каким-либо образом повлиять на ответы выпускника. При старом варианте выпускного экзамена, когда знания ученика проверяли сами учителя, последние могли завысить либо занизить оценку, при ЕНТ такая возможность отсутствует, тестируемый находится один на один с тестом, таким образом исключается человеческий фактор. Благодаря ЕНТ учителя могут реально увидеть объективный результат своей работы, то есть насколько хорошо его ученики усвоили школьную программу. Многие ругают тестовые задания на ЕНТ, но ведь это государственный стандарт, все задания взяты из школьной программы, там практически нет ничего лишнего. Единственный минус, который могу отметить, касается даже не самого ЕНТ, а сроков подготовки к нему. По моему мнению, готовить к итоговому тестированию нужно не в 11-м классе, а гораздо раньше. А в целом ЕНТ, можно сказать, святое дело!

    Дускалиева

    Баян ДУСКАЛИЕВА, директор Западно-Казахстанского академического колледжа АТиСО, в 1996-2010 годах – директор СОШ №38:

    — Противником ЕНТ я была изначально, таковым остаюсь до сих пор. На сегодняшний день прессинг на детей довели до такой степени, что не любой взрослый выдержит. Здесь свою «лепту» вносят и родители, которые как заклинание произносят слово «грант», и сами учителя, которым тоже выгодны высокие результаты тестирования. А подросток вынужден засыпать и просыпаться с мыслями о ЕНТ, что не лучшим образом сказывается на его психике. При всем при этом не берутся во внимание возрастные особенности ученика. Также хочу отметить, что ЕНТ не дает широкого и всестороннего развития личности, совершенно не формирует речевое развитие. Многие выпускники все понимают, а грамотно объяснить не могут. Едва ли единственный плюс, который я могу выделить в ЕНТ – это скорость мыслительных действий, тестирование помогает оперативно мыслить и принимать решение. Но этого, конечно, недостаточно для полноценного развития. На мой взгляд, в ЕНТ следует вносить изменения, к примеру, как один из вариантов было бы неплохо вернуть часть устной системы выпускного экзамена, часть оставить в виде тестов.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Борис ЧЕБАКОВ, экс-директор СОШ № 7:

    — С одной стороны, ЕНТ – это веление времени, многие развитые страны перешли на тестовую систему, нам тоже нужно соответствовать, пользоваться международным опытом, с другой стороны, слепо копировать западные идеи образования тоже не следует.

    Все-таки я считаю, что при прежнем, то есть устном формате выпускного экзамена проверка знаний учеников была более качественной. Да и психологическое напряжение было не таким сильным. Ведь как иногда бывает: ученик хорошо знает предмет, готовился весь год к ЕНТ, в самый ответственный момент переволновался и не набрал высокого балла. Другое дело, когда знания проверяет учитель, он учитывает и психологическое состояние выпускника, и другие индивидуальные особенности, где-то может задать дополнительный вопрос. При ЕНТ же большой процент выпускников просто механически запоминают ответы на вопросы.

    Другой негативный момент – это погоня за баллами. С каждой школы требуют высокий балл, который становится главным мерилом ее успешности. Доходит до того, что некоторых слабых учеников специально убеждают не сдавать ЕНТ, чтобы не портить показатели школе. На мой взгляд, это неправильно. Наконец, мало кто говорит о том, что из-за ЕНТ упор делается только на те предметы, которые входят в программу тестирования. При этом внимание к остальным школьным дисциплинам значительно ослабевает, а ведь речь идет о всестороннем развитии личности.

    С внедрением ЕНТ, на мой взгляд, мы начали терять талантливых мыслящих детей. Выпускник выучил нужные вопросы, набрал необходимые баллы и получил грант. Вот и вся схема. А вот как он понимает тот или иной вопрос, осталось за кадром. А нам нужны мыслящие люди.

    Куспанов

    Утебай КУСПАНОВ, начальник отдела аудита НОК «КазИИТУ», в 1990-2000-х годах возглавлял областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров:

    — Как к самой форме оценки знаний учеников я к ЕНТ отношусь положительно. Главным плюсом ЕНТ считаю объективность, так как ученик лишен возможности получить при экзамене какую-либо помощь извне. При билетной системе выпускного экзамена учитель мог подтянуть ученика, бывало, родители даже давали взятки, чтобы их ребенок успешно сдал выпускной, сейчас же подобных вещей нет. Ученик находится один на один с вопросами, здесь все зависит только от его знаний. Таким образом, все поставлены в одинаковые условия, какой-либо коррупционный момент исключен.

    С другой стороны, я согласен с тем мнением, что при тестовой системе страдает глубина знаний и навыки аналитического мышления, то есть крен идет в сторону обычной механической зубрежки. Как результат – у детей не формируется умение анализировать, устно и письменно излагать свое мнение. Исходя из этого думаю, что было бы неплохо добавить в ЕНТ задания с элементами сочинения, изложения или на логическое мышление. В принципе, я считаю весьма неплохой ту систему, которая действовала до ЕНТ, когда отдельно сдавались устные выпускные экзамены в школе, а затем знания ученика проверялись путем тестирования при поступлении в вуз. В любом случае, на мой взгляд, ЕНТ отменять не стоит, но улучшать и дополнять необходимо.

    Мозжухин

    Александр МОЗЖУХИН, директор СОШ №6:

    —  По моему мнению, сейчас альтернативы ЕНТ нет, да и сам формат тестирования имеет ряд неоспоримых преимуществ: единые требования, минимум субъективизма и так далее. Чтобы ни говорили о ЕНТ как о лотерее, все равно знания здесь играют ключевую роль, то есть если ученик хорошо подкован, он покажет хороший результат. Да и сами учителя за 10 лет проведения ЕНТ научились готовить детей к ЕНТ, у многих есть свои методики, сами тесты стали более качественными и адекватными.

    Другой вопрос, что ЕНТ, к сожалению, стало инструментом оценки школы и учителей. Средний балл сейчас сделали основополагающим фактором при оценке школы. По моему же мнению, ЕНТ должно служить мерилом оценки педагогов и в целом школы, но не по среднему баллу. Здесь нужно смотреть индивидуально, то есть оценка, полученная выпускником на ЕНТ, должна максимально соответствовать оценке учителя. К слову, нас радует, что в этом году ввели новшество, согласно которому при выставлении оценок в аттестат будет учитываться не только балл, набранный на ЕНТ, но и годовая оценка по предмету, то есть будет выводиться среднеарифметический балл, причем в спорном случае округление оценки будет производиться в сторону повышения. Это большой плюс, значительно повышающий роль труда учителя и снижающий психологическую нагрузку на детей.

    Кстати, если говорить о психологической стороне ЕНТ, то, конечно, пора перестать делать из него «страшилку». Следует снизить исключительность этого события в жизни выпускника, чтобы он воспринимал его как обычный экзамен. Для этого, на мой взгляд, нужно предоставить выпускникам возможность пересдачи ЕНТ или другую альтернативу для поступления в вуз при неудачной сдаче тестирования.

    Курманалина

    Шалкыма КУРМАНАЛИНА, директор педагогического колледжа имени Досмухамедова, доктор педагогических наук:

    — ЕНТ оправдывает себя в том плане, что совмещает сразу и выпускной, и вступительный экзамен. При их раздельной сдаче стресс удваивается, а при ЕНТ выпускник одним махом решает две задачи. А вот что касается непосредственно организации ЕНТ, то здесь, наверно, не стоит так переусердствовать со всеми этими металлоискателями и прочим. Меры безопасности довели до такой степени, что не каждый взрослый справится с этим стрессом, не говоря о подростках.

    Я же как директор колледжа хотела обратить внимание не сколько на ЕНТ, сколько на комплексное тестирование абитуриента (КТА), которое при поступлении в вузы сдают выпускники колледжей. Дело в том, что им приходится сдавать КТА не по тем предметам, которые они несколько лет изучали в стенах колледжа, а по школьной программе, которую они уже успели подзабыть. При этом в вузе выпускники колледжей вновь более расширенно и углубленно будут изучать ту же педагогику, психологию и другие профильные предметы. К чему же им нужно вспоминать и возвращаться к школьной программе? КТА, по моему мнению, должно содержать вопросы именно из программы обучения колледжа, тогда в этом будет смысл и польза.

     Подготовил Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Предыдущая статьяПозднее зажигание
    Следующая статьяВнимание, опрессовка!
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    1. Здорово, что Ваша газета поделилась мнением таких известный и уважаемых учителей нашего города, как Бвян Мектеповна, Б. Чебаков, А Мозжухин. Вот только кто к нему прислушивается? Ничего из года в год не меняется!

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Более 80 домов затопило в селах Теректинского района ЗКО

    Эвакуировано 136 человек, сообщили в районном акимате. Роман ДРОЗДОВ Из-за обильного...

    В эвакопунктах Уральска размещены 12 человек, пострадавших от паводков

    В областном центре определено восемь мест для эвакуации граждан,...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл