Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
14.4 C
Аксай
Еще

    Неуставное ношение

    6-летняя Билкис КЕНЖЕГАЛИЕВА второй год не ходит в школу. На занятия девочку не пускают из-за платка на голове. Пока родители и педагоги пытаются договориться между собой, 6-летний ребёнок вынужден заниматься дома с мамой.

    В семье Азамата КЕНЖЕГАЛИЕВА четверо детей. Двое сыновей и две дочери. Старшей из них — Билкис — в этом году исполнилось 6 лет, однако девочка до сих пор не учится в школе. На занятия её не пускают из-за платка на голове.

    — Наша семья — глубоко верующая, — объясняет ситуацию Азамат Кенжегалиев. — Билкис с раннего детства ходит с покрытой головой. Но в школу в таком виде её пускать отказываются, говорят, что эта одежда не соответствует школьному уставу. В принципе, сейчас ношение платка для неё необязательно — Коран предписывает покрывать голову девочкам с момента начала полового созревания, но дочка сама не хочет снимать платок. В нём она чувствует себя комфортно. Если я сейчас заставлю её это сделать, это будет самой настоящей психологической травмой для ребёнка. Тем более, что через несколько лет платок опять придётся надевать.

    Азамат неоднократно пытался договориться с директором 3-ей аксайской  школы, где должна учиться девочка, однако та остаётся непреклонной. В результате весь прошлый год, который Билкис должна была учиться в «нулёвке», она просидела дома. В этом году она проучилась только три первых дня. Потом её папе сказали, что школьный устав не позволяет пускать на занятия ребёнка в таком виде.

    Директор Западно-Казахстанского филиала Бюро по защите прав человека  Павел КОЧЕТКОВ также уверен: то, что девочку не пускают на занятия, незаконно.

    — Это противоречит Конституции РК, — говорит правозащитник. — Конституция — главный закон Республики Казахстан. В ней чётко сказано, что граждане нашей страны имеют право на бесплатное среднее образование и на свободу вероисповедания. И если школьный устав противоречит Конституции нашей страны, нужно просто пересмотреть устав.

    У директора 3-ей школы Надежды ШИГАНАКОВОЙ свой взгляд на ситуацию:

    — Я вообще считаю, что это нетрадиционное мусульманство. Нет в Коране такого, чтобы девочки обязательно покрывали голову. К тому же у нас светское государство, и я не могу допустить, чтобы в школу начали ходить дети в платках. Ведь если одной разрешить, все остальные начнут ей подражать. А наши родители против, чтобы их дети ходили в платках. К тому же, в школьном уставе ясно сказано, что в учебном заведении запрещено находиться в головном уборе. У нас есть несколько примеров, когда в аналогичной ситуации, но уже со старшеклассницами из верующих семей, нам как-то удается договориться и пойти на уступки. Но с такого раннего возраста, я считаю, в этом нет необходимости.

    — Но ведь девочка не учится, может можно попытаться найти какой-то компромисс?

    — Родителям нужно понимать, что ответственность за непосещение ребёнком занятий полностью лежит на них. Мы написали письмо сразу в несколько ведомств с просьбой разъяснить ситуацию. После того, как получим ответ, будем действовать в соответствии с указаниями.

    — На мой взгляд, в таком возрасте дети ещё не могут адекватно относиться к религии, а родители не должны навязывать своё, — считает руководитель отдела воспитательной работы управления образования ЗКО Луара БАТЫРГАЛИЕВА. — Я сама мусульманка и с уважением отношусь к верующим, но ходить в школу в платке считаю неуместным. Тем более, что у 3-ей аксайской школы действительно есть устав, в котором запрещено ношение головных уборов. Мы не можем давать указания об изменении устава. Это внутренний распорядок учебного заведения. Понятно, что решать ситуацию как-то нужно, но полагаю, тут нужно снова и снова вести переговоры с родителями.

    Между тем, отчаявшись прийти к консенсусу с педагогами, Азамат Кенжегалиев в прошлом году подал на школу иск в суд. Однако в суде посчитали, что в этой ситуации правы педагоги. При этом, по словам Азамата, судья райсуда опирался на тот же школьный устав. Никаких противоречий устава и казахстанской Конституции судья не усмотрел. Апелляционная комиссия оставила решение суда первой инстанции без изменений.

    — Азамат вначале пытался сам защищать свои права, — говорит адвокат Кенжегалиева Миржан ГАБДУЛЛИН. — Но он не юрист, и не смог грамотно представить свои доводы и аргументы. Думаю, судья воспользовался этим и вынес своё решение необоснованно. Сейчас мы вновь подали иск в суд. Теперь уже мы требуем признать незаконным школьный устав, который противоречит сразу нескольким казахстанским законам и международным конвенциям. В частности мы просим суд признать незаконным подпункт 10 в редакции «запрещается ношение головных уборов в здании школы».

    Заседание суда должно пройти 7 октября. А пока взрослые судятся и ищут решение проблемы, маленькая девочка вынуждена заниматься дома с мамой. Билкис, по её словам, очень хочет в школу. Больше всего ей нравится писать буквы и слова. К тому же в классе много девочек из её двора. И они искренне не понимают, почему их подружка не может, как все, учиться в школе.

    Лиза КИСЕЛЁВА


     
    Предыдущая статьяЗа лекции на нары
    Следующая статьяПраздник для самой маленькой
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    100 КОММЕНТАРИИ

    1. Желаю Азамату выиграть суд и таким образом прийти к решению данного вопроса. Так как компромисс в понимании тёток от образования состоит в том, чтобы ребенок снял платок. И страх того, что «если одной разрешить, все остальные начнут ей подражать» совершенно не обоснован. Все, кто хотел надеть платки, уже их надели. И этих детей в школах единицы. К сожалению, нынешние педагоги, которые должны быть не просто предметниками, а воспитателями и наставниками наших детей, учителями в самом широком смысле этого слова, с первых дней нахождения девочки в школе (а точнее, ПОПЫТКИ нахождения), посеяли в ребенке массу комплексов неполноценности и чувство вины. На фотографии мы видим умную, здоровую девочку, но, при этом, уже обиженную. В пору, когда учились мы (30-25 лет назад), наши мамы, входившие в состав родительских комитетов, ходили в семьи детей, не посещавших школы по разным причинам, и приводили их и сажали за парты. Между прочим, детки эти, из подворотен выловленные, были не самыми удобными для школы и, главное, нас, детей, так как и с ножичками приходили, и вытворяли всякое. Однако, мы все выросли, выучились и даже живыми остались. А сегодня девочку в платке в школу не пускают! Интересно, какую угрозу школе может представлять ребенок, желающий учиться и не желающий снять аккуратный платок??? И еще любопытно, в уставе 3-й аксайской школы есть что-нибудь об индивидуальном подходе к личности ребенка?

      • На судебное заседание, мною выдвинуто ходатайство о предоставление суду протокол собрания, которым утверждался Устав школы. В этом протоколе, явно будет отсутствие учёта мнение людей исповедующую свою религию

      • Попытаемся разобраться в аргументации директрисы:
        1) Ее субъективное мнение относительно хиджабов вообще выдает в ней человека неграмотного в религии Ислам (ссылка на отсутствие текста относительно платка для девочек Коране, хотя любой более или менее сведущий в Исламе человек, знает, что Бог в Коране, помимо своих повелений, еще приказывает следовать повелениям Своего Пророка, мир ему, которые были сформулированы в хадисах т.е. в других первоисточниках).

      • Потом, ее пассаж касательно «нетрадиционного мусульманства» предполагает, что в «традиционном» Исламе голову покрывать необязательно, по крайней мере, девочкам. Т.е., по ее словам, все родители-мусульмане в мире, отправляющие своих детей на улицу (в школы и т.д.) в платках – потенциально опасны; и неважно, что таких сотни миллионов. Назовем вещи своими именами.

      • 2) Касательно аргумента о светском государстве – как уже упоминалось, светский характер школы подразумевает запрет на преподавание Религиозных предметов (нап-р, обучение Корану, изучение хадисов, жизнеописания Пророка, мир ему, и т.д.). А ее пылкое желание запретить платки в школе – это «отсебятина», ее сугубо субъективная и неверная интерпретация статьи Конституции РК.
        Т.е. налицо попытка навязать свое собственное мировоззрение атеиста, (с элементами неприятия Ислама), всем детям, с их родителями, используя свое служебное положение.

      • 3) Касательно аргумента об «опасности» дурного примера для подражания одноклассницам – во-первых, это не преступление являться для других примером, тем более, сколько примеров (для не/анти-подражания) можно увидеть в той же школе. Это и неприлично ультра короткие платья у страшеклассниц, и макияж, и сигареты в зубах на перемене, и пиво, и мат-перемат на перемене и т.д. Но это, похоже, меньше ее заботит.

      • 4) А на ссылку на школьный устав прояснил Миржан: надо разобраться как вообще должен писаться этот «священный» документ. Здравый смысл подсказывает, что в ее разработке должны участвовать и родители, по крайней мере, члены Родительского комитета, учитывая их мнение, и лучший опыт других школ, пройти через его обсуждение и одобрение (таковы правила демократии). Это больше похоже на «филькину грамоту», состряпанную самой директрисой.

      • 5) Ее ссылка на примеры с уступкой лишь свидетельствуют об ее непримиримом отношении к ношению платка в школе, т.е. уступить должны, естественно, родители.
        Знаю пример, когда из-за ношения платка старшеклассницы этой школы и нежелания ее и родителей «уступить», директриса эта вынудила эту школьницу доучиться в режиме вечерней школы т.е. отдельно от класса, по вечерам. Возможно, эту «уступку» он и имела в виду.

      • 6) Ну, а ее желание выставить крайними в этой истории родителей девочки, говорит о том, что она фанатично уверена в своей правоте. Возможно, чувствует поддержку свыше (бюрократической иерархии).

        А вообще, об уровне нравственного воспитания детей этой школы (не всех, конечно, да и про домашнее воспитание не будем забывать) я увидел, и был шокирован, когда однажды увидел в своем подъезде (жил рядом с этой школой) пару…мальчик и девочка 9-10 лет. Зайдя в подъезд на перемене, или после уроков, подальше от посторонних глаз, они стояли в обнимку, но не как дети, а как взрослые. Это были даже не тинэйджеры-подростки, а дети! Я был в шоке.

      • Я прошу Всевышнего лучшего исхода для этой девочки и ее родителей, и всех, кто переживает за них. Аминь!

    2. Мир вам и милость Аллаха! не понимаю зачем делать проблему из — за платка. Столько негатива от преподавателей, не прочитав Коран, берут на себя грех, утверждать свою правоту. Еще и родителей сделали виновными в том . что ребенок не ходит в школу. Священный Коран разъясняет , что платок — это неотъемлемая часть благопристойности, проявление целомудрия, чистоты и скромности. Надеюсь. что вопрос решится положительно и девочка сможет ходить в школу.

    3. Мы живем в светском государстве и к сожалению наш народ уподобляясь западу подзабыл о традициях и религии своего народа, получается мы вспоминаем что мы мусульмане только тогда когда наступают такие праздники как Ораза айт, Курбан айт, Наурыз. Так почему же мы сейчас молчим, когда наши права ущемляют, доказывают обратное говоря о том, что в Коране вовсе ничего не сказано о платке, а ведь платок всегда был и остается неотъемлемой частью нашей культуры, традиции и религии. Платок не является для нашего народа чем то новым, чуждым он всегда был, почему же из этого раздувают такую проблему,

    4. Меня зовут Анита, мне тринадцать лет, я учусь в аксайской школе номер четыре. Я мусульманка, ношу платок и так же сталкивалась с такой проблемой, но я все же хожу в школу в платке, хотя директор вызывал моих родителей, просили чтоб я сняла платок, меня даже не допускали к занятиям потому что отказывалась снимать платок. Я не хочу снимать платок, почему я должна снимать его из-за какого-то устава, когда Сам Всевышний в Священном Коране повелел женщине покрыть голову платком.Я искренне желаю вам победить в суде.

    5. Всем доброго дня!Вот просмотрела закон нашей Республики и пришла к такому выводу, что нынче общеобразовательные учереждения не обращают внимания на наш закон,а там очень даже всё ясно написано… Как может какой то устав быть выше закона РК? Поэтому администрация школы подумайте об этом! Спаведливо будет если девочка начнет ходить в школу,так как она хочет сама тоисть в платке и учиться со своими сверсниками. А вам родители Белкиз, я желаю чтобы Господь Бог помог вам в завтрешем суде.

    6. Ассалямуалейкум,да Айгуль вы правы детей нужно воспитывать с детства,воспитывать благому нраву хорошему повидегию и т.д
      Я также за то что бы выиграл Азамат.
      На самом деле вот аят из Книги Аллаха о покрытии
      О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный.

      Коран, Сура 33, Аят 59

      • Правильно.школьный устав противоречит конституции.нельзя так поступать.нужно разрешить маленькой Билкис,чтоб ее пускали в школу за знаниями.

    7. Ууужас,что за беспридел? Бедную девочку замучали,пусть ходит так как хочет, что за школа там такая, какое у них право непускать в школу ребенка и еще из-за платка,брет какой-то!!! Азамат, боритесь,дай Бог вам сил и терпенья!!!

    8. Zdrastvuite kz! Ia dumaiu shto eto ne pervi sud, I dav no pora uzhe pridti k kakomuto vivodu, I eto problema ne tolko v shkole nu I v drugih robochih mestah , mnogie zhenshini ne mogut ustroitsia na robotu iz za togo shto shto hotiat sobludat kinoni islama, tak shto nado za zadumatsia, gde togda zakon o svobodnoi veroispovedani? ??????!!!!!°

    9. Я вот поражаюсь если честно. В то время как девочки чуть постарше классом приходят вшшколу в мини юбках, а старшеклассницы вообще в блузках чуть ли не в декольте, на это конечно же глаза закрывают , а тут изза платка проблему сделали. Общество деградирует, господа.
      Правозащитник П.Кочетков выше сказал что устав школы противоречит закону РК, так что получается что они закону противоречат. И именно педагогов и директора надо привлечь к отвественности, а не ребенка и ее родителей, за непослушание закону

    10. Ассаляумалейкум всем! Да поможет Аллах вам выиграть суд. Почему малолетним девочкам разрешают ходить с распущенными волосами,в мини юбках и с накрашеным лицом в школу. Куда смотрят учителя и директора.Вот от куда разврат идет,а девочкам в платке не разрешают

    11. Во имя Аллаха Милостливого и Милосердного! Я в шоке. О каком воспитаннии и знании можно говорить директор школы, если она не подчиняется закону РК. Для чего нам закон тогда. Устав школы не сответствует закону РК. Интересно директор школы чему учит своих учеников. Что бы они тоже не подчинялись закону. Уже 2 года идут судебные процессы и ущемляются права ребёнка Кенжегалиевой Белкиса.

    12. Что за шум из ничего ?
      И что с того, что ребенок в платке ?
      У вас разве нет своего свободы в выборе одежды ?
      Если я вам сегодня скажу : » так, директор школы , сегодня ты иди в красной кофте и черной юбке , а не в зеленом платье, как ты хочешь. А если не оденешь, то не будет тебе зарплаты !»
      Да этот директор меня пошлет же сразу.
      Так что давайте не будем иметь двойные стандарты .
      И если директор такая прям уж соблюдающая закон женщина , то она должна знать что в Казахстане нельзя препятствовать получению знания из- за религиозных или каких — либо иных взглядов.

    13. Казахстан (как утверждает наш президент) это многонациональная и много религиозная страна и должны учитываться права всех граждан независимо от их вероисповедания.
      Платок,он же не закрывает лицо! Ну и что плохого,что девочка в платке?
      Возьмем к примеру христианство. Вы что — серьезно полагаете, что православная монашка, входя в школу, снимет свой платок? А в Швейцарии не светское общество? А там дети могут ходить в школу в хиджабах. А в Великобритании так вообще есть государственная религия, но при этом уважается право личности носить то, что она считает нужным. Не следует путать светскость с казарменным характером школы как одним из родимых пятен совка, на «обычаи» которого тут кое-кто ссылается как на действующую юридическую норму.

    14. Раз директор говорит что типа нет в Коране такого, чтоб девушка покрывала голову , то пусть покажет этот текст нам. А если нет, то пусть не говорит без знаний .
      Если она так боится что за девочкой последует пример и после нее получится так , что остальные девочки тоже снимут платки , то пусть и представители других религий снимут с шеи свои православные кресты , чтоб уж прям полное равноправие было . Но все ж знают , что такого не сделают

    15. Амансыздар ма, казак елi!Жазылганнын барiн окып, жагамды устадым….Не деген сумдык?Ата-бабамыз ешкашан кыздарымызды ашык-шашык жургiзбеген,кыз ол болашак ана! Бiр колымен бесiк тербетiп,бiр колымен ел тербететин адам. Орамал тарткан кыздармен тек мактану керек.Егемендiк алып, казагымыздын салт-дастурiмiздi кайтадан жангыртып жатканда,мектепке орамал киген кыздарды окытпайды деген уят екен…Сонда устерiне екi елi киiп журген кыздарды неге окытады…

    16. Мектеп ишилик жар?ы еш?ашан за??а ?айшы келмеуи керек.Сонда баланын калауын неге ескермейди. Казак кыздарына орамал таккызбаганы оте уят екен.Бул жагдай Билкис ущин он шешимин тапсын деп тилеймин.

    17. Здравствуйте! Не спорю шокирована данной ситуацией. Вроде как люди у нас все начитанные, образованные, а такие смешные поступки вытворяют. Мы же взрослые люди, посмотрите со стороны, ребенок хочет учиться, он хочет в школу! А его туда принципиально не пускают! Что ребенку до Вашего устава? Он даже не знает что это. Такими поступками мы только будем отгонять от детей охоту и желание учиться! Разве обращение Президента страны не было таким, чтобы дети учились? Они ведь наше будущее, он ведь так нам говорит, а что в таком случае делаем мы с нашим будущим? У нас есть свобода вероисповедания, так дайте же людям свободно исповедовать ее!!! Чем платок помешает в учебе??? Если речь идет о том, что дети начнут подражать, в таком случае придется ликвидировать пол школы тех, кому подражать нельзя! Зачем быть настолько жестокими? Это ведь ребенок! Зачем принципиальность, когда речь идет о детях??? А если в будущем большинство девочек захотят носить платки, и они тоже не будут в школу ходить? И если большинство женщин в Казахстане необразованными будут, что же тогда с нашей страной и экономикой будет?

    18. Школьный устав,это не что иное как правила порядка поведения школьников в вверенном им же учереждений,из всех правил есть исключения,и это не закон.Считаю администрация школы преследует личные цели,претисняет тем самым детей не давая полноценно развиваться,школа фундамент,всем в школу !!!!

    19. Вот изза таких глупых директоров и чиновников наши сограждане из числа мусульман разъезжаются по арабским странам. А сколько семей уехало в Сирию и другие горячие точки вместе со своими семьями. Теперь КНБ незнает как остановить поток уезжающих. Этого недальновидного директора нужно уволить, пусть свою диктатуру устанавливает дома. У нас свободное Государство и никто не должен быть ущемлен, особенно мусульмане.

        • Мир вам всем!
          А вот мнение юриста по аналогичному случаю:
          «… Юрист Махсат РАХИМОВ, которого мы попросили прокомментировать довольно щекотливую ситуацию, полагает, что директора учебных заведений, воюющие с хиджабами, не знают… законов:
          — Да, согласно пункту 4 статьи 3 Закона о религии, система образования и воспитания в Казахстане отделена от религии и носит светский характер. Речь идет о том, что в общеобразовательных школах запрещено преподавать РЕЛИГИОЗНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Однако руководители учебных учреждений и чиновники от образования воспринимают это положение как сигнал для борьбы с ношением хиджаба учащимися и преподавателями. Между тем пункт 5 статьи 3 того же закона о религии гласит: воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение предметов, почитаемых последователями той или иной религии, не допускаются. А теперь разберемся: где написано, что хиджаб в нашей стране противозаконен?.. Вот и получается, что навязывание запрета на ношение платков в учебных заведениях нарушает конституционные права граждан и должно преследоваться по закону!»
          http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1409814780

    20. Салют,народ! полностью с вами согласен Зульфия. Дети наше будущее и они все должны учиться,не должны обращать внимание на их вероиспаведание. Вот я когда учился у нас в школе учились девочки в платках,они такие же люди как и все остальные,если даже не лучше,потамучто они учились на отлично и всегда участвовали на олимпиадах и наша деректрисса даже гордилась ими. Так что, возможно эта же девочка будет прославлять вашу школу,уважаемый директор)))

    21. Пусть Азамат переезжает в Уральск и отдаст тут в школу. В Уральских школах такого беспредела нету, тут директора мудрые и образованные, не то что этот недоучка директор из Аксая.

    22. Здравствуйте, лично считаю что пусть Белкис ходит в платке , и пусть многие берут с нее пример , лучше пусть она будет с прикрытый головой чем в мини юбках и с сигаретай во рту! Еще считаю если раз решили единую форму так пусть это форма будет везде, даже вон в других странах как вот Россия , в Европе в Германии уже можно получить исламское образование и у них разрешено ходить в школу в платках ! Хотела бы обратится нашему Акиму Бурлинского района с просьбой и с предложением открыть ученое заведение при мечети!

    23. Неужто трудно директору, быть терпимее?
      Не надо дискриминации по религиозным мотивам, соблюдайте права ребенка!
      Своей позицией вы скоро на весь свет «прославите» нашу Родину!

    24. Не справедливо со стороны директрисы.,это напрямую борьба с атрибутами Ислама. Неужели это плохо что девочка с малых лет воспитывает себя быть прикритой. Сами поразмышляйте СПРАВЕДЛИВО по человеческий дорогие читатели без всяких напридуманных уставов. А потом удивляются почему покидают граждане Кз. Я думаю что это притеснение свободу выбора простого гражданина РК и человека. Здесь чувствуется как будто у этого директора личная неприязнь к верующим .

    25. Наш Президент глубоко верующий человек , и он не допустит такой беспредел! Как так не допускают ребенка с платком , а если ребенок с проблемной кожей головы и она вынуждена ходить в платке тогда что???? И ее не допустят? (Это прямой вопрос к директору 3 школы Н.Шаганаковой? )

    26. Всех тех кто может придти на судебном заседании, прошу придти и присутствовать. судебное заседание состоится завтра, 7 октября 10 часов 00 мин. Особенно прошу Аксайский джамагат.

    27. Нужно написать коллективное письмо об ущемлении прав мусульман в судебные инстанции Казахстана и международные правозащитные организации. И начать сбор подписей всех кому это не безразлично…

    28. Из текста выступления директора школы следует уголовно наказуемая статья а именно
      «У директора 3-ей школы Надежды ШИГАНАКОВОЙ свой взгляд на ситуацию: — Я вообще считаю, что это нетрадиционное мусульманств».

      п.1 ст. 164 УК РК «Умышленные действия, направленные на возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, религиозной вражды или розни, на оскорбление национальной чести и достоинства либо религиозных чувств граждан, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, сословной, национальной, родовой или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, —

      наказываются штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до десяти месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    29. СубханаАллах если досконально смотреть на устав школы,тогда вобше ученики должны ходит черный низ и белый верх,но не у всех так,ну они же ходять на занятий,а то что она носит плоток на это надо смотреть с другой стороны,и допустит ее к учебе,просто директор этой школы,и все остольные кто против хиджаба они придерживаются к свойм вереубеждение,и это ошибка!!!!

    30. Что за беспредел?Ислам это чистая религия..Она весть такая же как все)тем более есть закон о религии.что никто не в праве идти вротив верующих..в вузах все ходят в хиджабе,красиво,директор школы нациска..показывает свою тупость..Сабр родителям все наладится Ин ша Аллах

    31. Абсолютно согласна, что право каждого человека выбирать, то, что ему по душе и не противоречит закону, в том числе право ходить в школу. В действиях девочки и родителей нет ничего сверх норм и девочку должны восстановить и разрешить посещать школу.

    32. Добрый вечер! Что тут такого что девочка в платке? Наоборот это красиво смотриться и ничего страшного в этом я не вижу. Они такие же дети как все.

      • скорее бы разрешилась этот вопрос, а то сделали из платка глобальную проблему, а ведь есть и другие, более сложные проблемы.зачем зацикливаться на одном платке.инща Аллах пусть Аллах даст вам терпения.

    33. Ужас что творят с мусульманами Казахстана как может директор школы выходить против конституции

    34. Правильно пишешь Михаил, видимо у нее личная какая-то неприязнь к мусульманам.да, старшеклассницы так одеты, что когда видешь их сам стесняешься на них смотреть, глубокое декольте и мини юбки, не знаешь даже куда глаза девать.Где Устав школы на счет них?Тогда их тоже не пускайте в школу, ведь они тоже нарушают ваш неправильный Устав, которым вы защищаетесь.Или у вас в уставе написано, что можно в мини и с блузкой в декодьте приходить???А на директора надо подать в суд за то, что она добавляет отсебятину» я вообще считаю что это нетрадиционные мусульмане».

    35. Я думаю что не правильно делает директор школы что в этом такого что она будет ходить в платке это наоборот лучше она не будет ходить открыто я думаю что она может ходить в платке. В конституций даже президент розрешает. Это же ущемления прав мусульманок не надо так пусть ходит в платке. Главное она будет учиться

    36. Неужели не видно что директриса либо умом тронутая либо исламофобка, либо хочет пропиариться. Как можно лезть со своим тупым мнением в воспитание чужого ребенка. Кто она такая есть чтобы диктовать носить платок днвочкам в школу или нет. Может еще посоветует какого цвета трусы носить простите за выражение. Я бы тоже судилась с этой директрисой. Если в законе прописано свобода вероисповедания то каким таким уставом она может запрещать детям надевать платок и лезть а их воспитание. Она бы лучше следила за старшеклассницами которые курят возле школы и носят миниюбки. Платок на голове у девочки ей видите ли помешал, смуту сеет на ровном месте. Детей надо с пеленок приучать к религии и воспитывать их иначе будет поздно. Таким людям как директриса третьей аксайской школы не место на должности директора. Пошла вон из этой школы исламофобка!

    37. А может у нее шрам на голове, и она стесняется без плотка???тогда , что, ее вообще не ходить в школу?????

    38. Молодец Азамат! Что защищаешь прова своей дочери ото всякие не люди так и будут своим уставом махать который от ксерили где-то и сами толком не понимают что там написано и повторяют все под одну дудку что в уставе запрещен головной убор а кольцо в носу и юбка до трусов это демократия.

    39. Конечно директор школы должна разрешить носить платок и тем более девочка сама не против этого. Лучше конечно, в платке ходить, чем в мини юбках и с распущенными волосами. Пусть с малых лет учится закрывать себя и будет примером для других. Кругом разврат, пускай с нее все берут пример, и директор школы и родители, которые против Ислама и ношение платка.

    40. Закон РК и Кемешек (он же Хиджаб)

      11 октября 2011 года Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым подписан закон «О религии», который, безусловно, касается всех слоев населения. Неправильное мнение тех, кто считает, что данный Закон регулирует только жизнь людей исповедующих какую-либо религию, это не так. В действительности права верующих людей в Казахстане защищены Конституций страны, ст.ст.1,12,13,14,17,19,22,34,39.

      Хочу осветить одно из положений данного Закона, а именно требование п.4 ст.3 «Система образования и воспитания В республике Казахстан, за исключением духовных(религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер».

      Руководители учебных заведений, учителя и преподавателю школ, средних и высших учебных заведений, а так же чиновники от образования не должны воспринимать данное положение как сигнал к борьбе с ношением обучающимися и преподающими одежды соответствующей их вероубеждению, т.к. это будет прямым нарушением их Конституционных прав, и об этом прямо указанно в п.5 ст.3 выше названного Закона. В нём указано, — «Воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест не допускаются.»

      Положение данной статьи указывает только на то, что в учреждениях образования, кроме духовных, запрещено преподавать религиозные дисциплины, но ни как не на запрет ношения религиозной одежды, а в частности платка или кемешека (хиджаба).

      Требование от обучающихся или преподавателя оставить свою веру за порогом учреждения образования, или запрет на посещение данного заведения по мотивам несоответствия одежды принятым каким-либо учебным заведением стандартом школьной формы являются незаконными,т.к. в ст.4 Закона РК «О нормативных правовых актах» указано, -«1.Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан»,

      «3.Каждый из нормативных актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящего уровня»

      ст. 6 «Противоречия норм права в различных нормативных правовых актов»

      При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня, действуют нормы акта более высокого уровня.

      Таким образом, не у кого не должно вызывать сомнение, что любое школьное положение по форме одежды не может быть выше Закона РК и тем более Конституции страны.

      В п.1 ст.39 Конституции РК указано, — «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения». Нет сомнения что платок
      или кемешек (хиджаб) никоим образом не нарушает ни одно из конституционных требований, и по этой причине любые ограничения в их ношении противозаконны и даже наказуемы, как в административном, так и в уголовном порядке.

      Так в ч.2 ст.375 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушения указано, -«Воспрепятствование совершению религиозных обрядов, другой религиозной деятельности, осуществляемой в соответствии с законом, нарушение прав физических лиц в зависимости от их отношения к религии, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, оскорбление религиозных чувств физических лиц — влекут штраф на физических лиц в размере до восьми, на должностных лиц — в размере до пятнадцати месячных расчетных показателей.»

      платок и кемешек (хиджаб) в данном случае и есть «предмет почитаемый последователями той или иной религии».

      А в Уголовном Кодексе это оговорено в статья 141.

      «Нарушение равноправия граждан»

      1. Прямое или косвенное ограничение прав и свобод человека (гражданина) по мотивам происхождения, социального, должностного или имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным объединениям или по любым иным обстоятельствам наказывается штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

      2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо руководителем общественного объединения, — наказывается штрафом в размере от пятисот до двух тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной
      платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      статья 54. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

      1. Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность и наказание, признаются:

      е) совершение преступления по мотиву
      национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды, из
      мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;..»

      Зачастую можно услышать от учителей, что они выполняют указание руководства, принуждая обучающихся снять платок или придти в школу без кемешека (хиджаба), но как указанно выше это не освободит их от ответственности за нарушение прав ученика.

      Пункт 2 ст.3 Закона РК «Об образовании» говориться «Запрещено создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций(объединений) в организациях образования».

      Само собой разумеется, что придя в школу в платке или кемешеке (хиджабе) ученица или преподаватель не создали религиозную организацию в данном учебном заведении.

      В том же Законе «Об образовании» в ст.47 указано,-

      «3. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:

      10)свободу выражения собственного мнения и убеждений;

      11) уважение своего человеческого достоинства;..»

      Не допуск ребенка в школу по мотивам ношения кемешека (хиджаба) или платка нарушает и требование статьи

      15. Закона РК «О правах ребенка»

      Право ребенка на образование

      1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе —
      бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

      2. Отчисление ребенка из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования или технического и профессионального образования, помимо соблюдения общего порядка отчисления, может быть проведено только с уведомления органов опеки и попечительства.

      Статья 35. Ребенок и религия

      1. Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, соблюдение традиций и совершение за пределами организаций образования, воспитательных, лечебных и
      иных аналогичных учреждений религиозных обрядов с участием ребенка, за исключением случаев, когда указанные действия угрожают жизни и здоровью ребенка, нарушают его права и ограничивают ответственность.

      Нет сомнения в том, что ношение платка или кемешека (хиджаба) не является религиозным обрядом и ни как не угрожает жизни и здоровью ребенка, и не вмешательство в данном случае прямо гарантировано Законом РК.

    41. Мир и Милость Аллаха тому кто верует в Аллаха. Вообще не понимаю что то кого если ребенок ходит в школу в платке, у нас в стране свобода совести значит и вероисповедания если это так значит и должно уважаться каноны той или иной религии.И у меня растет дочь, что мне тоже придется судиться если в школе будет такой устав.И вообще не понимаю получается устав выше конституции.Возникает вопрос… (зачем вообще тогда конституция)в недоумение

    42. Призываю директоров всех школ поменять свои мнений и отнестись с пониманием к народу мусульман ! Они же такие же люди как и все! Платок ведь даже очень украшает девочек, девушек , женщин!)) Белкис должна ходить в школу как и все получать образование!

    43. Обязанность каждого женщин мусулманок ходить прикрытыми И поклоняться одному АЛЛАХУ и некому больше это обязанности каждого человека. И когда же учить детей наших если не с малых лет. Рано или поздно ей ходить в платке и хиджабе, и что теперь нашем детям совсем не нельзя будет ходить в школу. Потом скажут чтобы на улицах не видели… Ведь в нашей стране свободное вера исповедания. Уважаемая деректриса это не противоречит никакому закону, и потом не в одном школьном уставе не сказано нельзя ходить в платке. Платок это шапка и не мала?ай для тех кто не знает что такое головной убор, ее не как у берешь это часть женской половиной,

    44. Не притесняйте эту семью, не оскорбляйте их релегиозные чувства. Дайте ребенку учиться, в школе главное старание а не головной убор и внешний вид

    45. Да это же реально ущемление прав человека, куда подевалась демократия, то очем везде кричат наши голубые экраны, кого возомнила из себя Шиганакова (нетрадиционный ислам)))))Да что вы вообще знаете об Исламе раз говорите что в Коране не сказано о ношении платка.Читать наверное умеете,раз деректор школы прочтите его сначала(Коран) прежде чем свое мнение говорить.На самом деле нужно собирать подписи, не оставлять все без внимания. Сколько Мусульман в своей же стране где президент говорит о себе что он является мусульманином мало того ежегодно ездинт на хадж возможно не могут свободно вероисповедаться, явно не в одной 3 школе такой устав, так что проблема не должна остаться не замеченной!!!

    46. Да в Аксае нет справедливости, все на мнениях что ли???Почему судья не действует по Закону???Если она депутат, директор, то все что ли,???

    47. I beleive that Kazakhstan is a democratic country same as india and everybody should have his/her own rights.
      Then why there is a broken law if allready there exist that everyone is responsible for his/her acts.
      My opinion to let the girl»Bilqis» allow to get in school as she is very interested to study and play in school with her aged school children

    48. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Принуждение кем-либо снять платок, а также недопущение к занятиям из-за отказа снять этот головной убор является воспрепятствованием законной религиозной деятельности, нарушением гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии и оскорблением их религиозных чувств. Срыв платка с головы или принуждение снять его является осквернением этого предмета и оскорблением религиозных чувств мусульманских женщин и всех мусульман.
      Да поможет вам Аллах !!!

    49. че за фигня вообще, дайте ребенку нормально про учится. Или пусть государства открывает религиознын школы щас платках на каждом углу встретишь

    50. Не кто не вправе запрещать носить платок девочке, для мусульман закон Аллаха превыше всех этих мирских уставов,Тот кто ставит закон Аллаха превыше всех других мирских законов тот преуспеет,такова обещания Аллаха!!!

    51. Добрый вечер всем!я в шоке от директрисы,будучи руководилем школы не сомневаюсь что вы можете рассуждать разумно.вы не думаете что вы берете грех на душу?,вы пресикаете желание ребенка набираться знаний,вы против платка,тем самым вы против её выбора,её религиозных убеждений(истинного пути)!здесь одно не понятно кем вы себя считаете?думаю вы бы не хотели такого притеснения своим близким или же внукам?(это вопрос)

    52. Сразу понятно здесь у директора неприязнь к мусульманам,иначе почему тогда в других школах на эту тему проблем не возникает,а ведь эта девочка не единственная маленькая мусульманка с платком на голове.Причем на фото мы видим что платок белого цвета а значит единая форма не нарушается,белый вверх и черный низ.Желаю родителям хорошего исхода дела.

    53. У нас в России в Москве много девушек ходят в хиджабах по улицам, в учреждениях, в общественном транспорте, работают в магазинах, в организациях. И это не вызывает подозрения у окружающих людей, а иногда уважение за целомудренность. Много туристов, одетых по нормам ислама. В школах также не запрещают носить платок. Не понятно, как девочка может подействовать на окружающих ношением платка, только может плохим отношением к себе со стороны некоторых одноклассников. Но это лично её дело. Советую родителям девочки и тем, кто занимается этим делом двигаться дальше, не останавливаться, регистрировать свои жалобы и заявления в министерство образования, в комитет по правам человека, и дойти до президента республики Казахстан.

    54. куда смотрят наши доблестные правозашитники??? мое мнение эта директриса разжигает религиозную рознь. создает резонансс в обществе. устав видетели не позволяет носить платок. как раз таки именно такая форма одежды лучше всего оберегает детей от предложений алкоголя и табачных изделий. не говоря уже о наркотических веществах!!! не для кого не секрет что все запрешенное дети пробуют именно в школьном возрасте!!! сколько примеров с каждой школы ежедневно на наших глазах происходит!!! лучше именно этой проблеме уделяли больше внимания чем традиционной одежде мусульман!!! сколько разврата в школах творится, поведи к гинекологу всю школу процентов 40 школьниц несрвершенолетних уже далеко не целомудрены!!! вот с таким гнилостным процессом нужно бороться на мой взгляд, и поднимать надо более важные вопросы чем судиться из платка!!!

    55. Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного,

      Пусть Аллаh укрепит нас и наши стремления к наилушему.
      Не буду говорить про очевидное нарушение конституционных прав, а их тут несколько — право на свободу совести, вероисповедание, право на самоопределение, и право на образование — тут страдает ребенок, его психика, чистая душа, смотря как отец поклоняется Всевышнему, а мама носит платок она тоже это взяла за основу как за норму вещей и тут в школе говорят что она другая. Разве она не гражданка этого общества, разве государство не должно защитить и ее права на образование???? Устав надо приводить в соответствие с конституциией а не наоборот, понапишут в школах чего захотят, а страдают невинные дети! Одумайтесь и не сейте смуту!

    56. Шиганакова не явилась в суд без причины, если она такая уверенная что же тогда не пришла на заседание суда????

    57. Всеобщая декларация прав человека

      Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.

      Статья 26

      1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

      2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

      3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

    58. Да, как будто у нее все по уставу ходят. Ерунда это все. Как это она вышла против конституции.

    59. Как можно сказать, что нося платок это маленькое дитя пропагандирует Ислам?Мы же все взрослые, давайте рассуждать правильно.Если так уж по уставу, почему с пирсингами, мини юбками, глубоким декольте, разве они не нарушают устав, так почему их тоже не пускают в школу???

    60. Кашмар просто какой-то… Бедную девочку замучали! Пусть хочет так как хочет. Мне вообще кажется что у директора личная неприязень к мусульманам. Хотя они такие же люди как и мы. Например у меня соседи мусульмане,очень даже хорошие всегда помогают и девочки ихние тоже в платочках в школу ходят. Никаких проблем… поэтому нинадо из мухи слона делать)))

    61. Зачем разжигать межрелигиозную вражду? Такие глупые директрисы с советским складом ума не понимают, что своими глупыми действиями настраивают верующих, число которых растет с каждым днем, против государства. Дайте людям свободно жить и спокойно практиковать свою религию! Мы не в тюрьме для народов живем. Мы живем в свободном правовом государстве, где мы можем свободно исповедовать свою религию не чувствуя себя гражданами второго сорта.

    62. Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху
      Закон РК и Кемешек (он же Хиджаб)
      ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО!

      11 октября 2011 года Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым подписан закон «О религии», который, безусловно, касается всех слоев населения. Неправильное мнение тех, кто считает, что данный Закон регулирует только жизнь людей исповедующих какую-либо религию, это не так. В действительности права верующих людей в Казахстане защищены Конституций страны, ст.ст.1,12,13,14,17,19,22,34,39.

      Хочу осветить одно из положений данного Закона, а именно требование п.4 ст.3 «Система образования и воспитания В республике Казахстан, за исключением духовных(религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер».

      Руководители учебных заведений, учителя и преподавателю школ, средних и высших учебных заведений, а так же чиновники от образования не должны воспринимать данное положение как сигнал к борьбе с ношением обучающимися и преподающими одежды соответствующей их вероубеждению, т.к. это будет прямым нарушением их Конституционных прав, и об этом прямо указанно в п.5 ст.3 выше названного Закона. В нём указано, — «Воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест не допускаются.»

      Положение данной статьи указывает только на то, что в учреждениях образования, кроме духовных, запрещено преподавать религиозные дисциплины, но ни как не на запрет ношения религиозной одежды, а в частности платка или кемешека (хиджаба).

      Требование от обучающихся или преподавателя оставить свою веру за порогом учреждения образования, или запрет на посещение данного заведения по мотивам несоответствия одежды принятым каким-либо учебным заведением стандартом школьной формы являются незаконными,т.к. в ст.4 Закона РК «О нормативных правовых актах» указано, -«1.Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан»,

      «3.Каждый из нормативных актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящего уровня»

      ст. 6 «Противоречия норм права в различных нормативных правовых актов»

      При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня, действуют нормы акта более высокого уровня.

      Таким образом, не у кого не должно вызывать сомнение, что любое школьное положение по форме одежды не может быть выше Закона РК и тем более Конституции страны.

      В п.1 ст.39 Конституции РК указано, — «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения». Нет сомнения что платок
      или кемешек (хиджаб) никоим образом не нарушает ни одно из конституционных требований, и по этой причине любые ограничения в их ношении противозаконны и даже наказуемы, как в административном, так и в уголовном порядке.

      Так в ч.2 ст.375 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушения указано, -«Воспрепятствование совершению религиозных обрядов, другой религиозной деятельности, осуществляемой в соответствии с законом, нарушение прав физических лиц в зависимости от их отношения к религии, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, оскорбление религиозных чувств физических лиц — влекут штраф на физических лиц в размере до восьми, на должностных лиц — в размере до пятнадцати месячных расчетных показателей.»

      платок и кемешек (хиджаб) в данном случае и есть «предмет почитаемый последователями той или иной религии».

      А в Уголовном Кодексе это оговорено в статья 141.

      «Нарушение равноправия граждан»

      1. Прямое или косвенное ограничение прав и свобод человека (гражданина) по мотивам происхождения, социального, должностного или имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным объединениям или по любым иным обстоятельствам наказывается штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

      2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо руководителем общественного объединения, — наказывается штрафом в размере от пятисот до двух тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной
      платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      статья 54. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

      1. Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность и наказание, признаются:

      е) совершение преступления по мотиву
      национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды, из
      мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;..»

      Зачастую можно услышать от учителей, что они выполняют указание руководства, принуждая обучающихся снять платок или придти в школу без кемешека (хиджаба), но как указанно выше это не освободит их от ответственности за нарушение прав ученика.

      Пункт 2 ст.3 Закона РК «Об образовании» говориться «Запрещено создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций(объединений) в организациях образования».

      Само собой разумеется, что придя в школу в платке или кемешеке (хиджабе) ученица или преподаватель не создали религиозную организацию в данном учебном заведении.

      В том же Законе «Об образовании» в ст.47 указано,-

      «3. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:

      10)свободу выражения собственного мнения и убеждений;

      11) уважение своего человеческого достоинства;..»

      Не допуск ребенка в школу по мотивам ношения кемешека (хиджаба) или платка нарушает и требование статьи

      15. Закона РК «О правах ребенка»

      Право ребенка на образование

      1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе —
      бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

      2. Отчисление ребенка из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования или технического и профессионального образования, помимо соблюдения общего порядка отчисления, может быть проведено только с уведомления органов опеки и попечительства.

      Статья 35. Ребенок и религия

      1. Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, соблюдение традиций и совершение за пределами организаций образования, воспитательных, лечебных и
      иных аналогичных учреждений религиозных обрядов с участием ребенка, за исключением случаев, когда указанные действия угрожают жизни и здоровью ребенка, нарушают его права и ограничивают ответственность.

      Нет сомнения в том, что ношение платка или кемешека (хиджаба) не является религиозным обрядом и ни как не угрожает жизни и здоровью ребенка, и не вмешательство в данном случае прямо гарантировано Законом РК.

      На основании этих законов, можно наказать всех тех кто противится этим законам, незнание закона, не снимает ответственности за нарушение

    63. Вчера, 07.1.02014г. в 10 ч.00 мин в Бурлинском районном суде было судебное заседание. В ходе судебного заседания, права и позицию отстаивал. В целом, показания и выступления в интересах Билкиз более обоснованные, законодательно подкреплены. Выступление представителя школы № 3 (самой Шиганаковой Н. не было на процессе) было скудным. На заданные вопросы за частую давала скудные, не полные, расплывчатые ответы.
      Представитель РайООб, так же не могла дать обоснованное выступление.
      Представителем школы не был представлен протокол утверждения Устава школы № 3. Следует полагать, что данный Устав утвержден без интересов тех, кто исповедует свою религию.
      Следующее заседание суда назначено на 13 октября 2014 года в 15 часов 00 минут. На судебное заседание был вызван представитель Акима Бурлинского района, т.к. Бурлинский Акимат, является учредителем школы № 3 г.Аксай.

      Те кто, желаю присутствовать на судебное заседание, приходить с удостоверением личности или паспортом, без документов в зал суда не пустят. Хотелось бы что присутствующих, было по больше.

    64. Ну тогда давайте, все наденут платки. Учителя, директора, заучи, и весь персонал. Сделаем из школы медресе. Поставим имама в школу, и пусть учит детей. Как вы не поймете уважаемые, что в школах должно быть равноправие. Мы не должны навязывать мнение других людей, по отношению к нашим детям. Его позиция явно отразится и на других родителей. Какая психологическая травма может повлиять на ребенка, глупость. Просто до ребенка надо довести, что это вовсе не страшно ходить без платка. Я уверен что в этом случае, позиция директора школы и преподавателей абсолютно верна и неоспорима.

      • Мир вам и милость Аллаха.Как это не страшно ходить без платка? Румит. вы сами поняли что написали. Это религиозная семья и живут они по канонам Ислама. Прочтите для начала священный Коран. Хотя почти в каждом комментарии об этом написано!!!!

      • Румит это имя мужчины или женщины ? Вы не про равноправия говорите, а про то, что те кто являются верующими, стали такими как и другие «верующие»

    65. Мир вам и милость Аллаха. Вчера на второе заседание суда. Шиганакова вновь не явилась. Суд перенесли на 20 октября. Четверть заканчивается. Ребенок до сих пор не посещает школу.

    66. правильно в школе должна быть форма и все должны соблюдать устав..по поводу примера училась со мной в институте девушка по совместительству соседка по дому так вот в один прекрасный день надела хиджаб и все бы не чего если б я позже ее не увидела в клубе с пивом и сигаретой в мини юбке … спрашиваю а как это понимать ,,пишу дословно,, я там работаю днем хожу так а вечером как хочу ,деньги хорошие там платят за агитацию .. вот теперь и думайте что это за вера .. никогда ни мечеть ни церковь не ходила по улицам с пропагандами..в ссср когда любую веру запрещали люди молча верили ходили в церковь в мечеть молиться. И вообще не хочешь соблюдать устав переводись на домашнее обучение.. а то я завтра тоже сыну сделаю ирокез и скажу мол тоже вера.. фигня какая травма психическая будет , скорее всего она будет от того что все девочки с бантиками с прическами красивые а она одна в платке.. бедное дитя с таких пор навязывают свою придуманную веру…или как пару лет назад разослали угрозы так сколько детей в школу на 1 сентября не пошло всем страшно было, а теперь жалеем.. срочно нужно в законы поправки делать а то допрыгаемся до Сирии, сейчас ахаем охаем платок не разрешили а когда у таких же мусульман ребенок умирает родители не дают сделать переливание крови то нечего а бедные врачи не знают как поступить… уговаривают родителей спасти ребенка.. это вы считаете верой…лучше уж быть без племени и флага чем с такой верой
      P.S. если что в этой школе и учителя по форме ходят белый верх черный низ.

      • Устав школы не имеет никакой юридической силы если он противоречит внутренним и ратифицированным международным нормативным актам. А история о девушке в ночном клубе настолько распространенная, о которой рассказывают все в Казахстане как по шаблону. Обычный выдуманный негативный пиар.

    67. Ассаямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух уважаемые братья и сестры!

      К сожалению, наши педагоги не знают законов! Ниже будут приведены статьи из нормативных актов, которые обязательны в применении.

      Согласно п.3, статьи 5 Закона РК от 20.12.1991г. «О гражданстве Республики Казахстан»: «Граждане Республики Казахстан обладают всей полнотой гражданских, политических, экономических и социальных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией РК». В соответствии с п. 1, статьи 30 Конституции РК «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно». В п. 2 статьи 14 Конституции Республики Казахстан сказано: «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».
      Далее, согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г., № 345 гарантировано обеспечение прав и законных интересов детей и недопущение дискриминации. Опираясь на указанные статьи возникает вопрос, имеет ли право государственное учебное заведение лишать права ребенка на получение обязательного, бесплатного среднего образования только лишь за то, что ребенок намерен соблюдать нравственные нормы своей религии? Родители ребенка, убеждены в нравственных ценностях религии Ислам и считают своим долгом воспитывать в своих детях эти ценности, т.е. они считают, что покрывать свое тело полностью одеждой, а голову платком, для девочки, не является чем то ненормальным, а наоборот это является высоконравственным самосознанием, более того обеспечивает ей безопасность от посягательства на ее женское достоинство. В статье 35 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г., № 345 четко сказано: «Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мирвозрении родителей или лиц их заменяющих». Указом Президента Республики Казахстан от 15 ноября 2003 года, № 1227 был ротифицирован Международный пакт 1966 года « О гражданских и политических правах», в котором в п.1 статье 18 провозглашено: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принемать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единалично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений. В п.4. статьи 18 Международного пакта сказано: «Участвующие в настоящем Пакте Государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответсвии со своими собственными убеждениями».

    68. Далее, также, согласно статье 27 Международного пакта – «В тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членамми той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком». В соответствии с п.1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года N 213 «О нормативных правовых актах»,-«Все законы, международные договоры, участником которых является Республика Казахстан, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения».
      В Законе Республики Казахстан от 07.06.1999г «Об образовании» для обучающихся в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного, среднего и общего среднего образования «не установлена единая форма одежды и отсутствует запрет на ношение платков и длинных юбок». В пп.1, 2 п.1 статьи 3 указанного Закона сказано: – «основными принципами государственной политики в области образования являются: равенство прав всех граждан Республики Казахстан на образование; доступность образования всех уровней для населения с учетом индивидуальных особенностей каждого гражданина».
      Примечание: В соответствии с п. 6 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года N 213 «О нормативных правовых актах» — «Принимаемые государственными органами и должностными лицами правовые акты индивидуального применения не являются нормативными правовыми актами». Из этого следует, что ни уставы не внутренние положения учебного заведения не являются нормативными правовыми актами, соответственно не могут противоречить нормативным правовым актам РК и ратифицированному Республикой Казахстан Международному пакту 1966г. «О гражданских и политических правах».

    69. Как же глупа директриса. Как можно запрещать надевать платок, наоборот должны радоваться что дети с малого возвраста будут правильно воспитаны. Посмотреть на форму школьниц разве это нормальная форму, ходят полуголыми, откуда потом у них совесть будет. Разве это нормально так ходить. Натуральный разврат. Шиганакова вообще такая противная.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В эвакопунктах Уральска размещены 12 человек, пострадавших от паводков

    В областном центре определено восемь мест для эвакуации граждан,...

    Олжас Бектенов: «Сейчас главное – спасение жизни людей и минимизация последствий стихии»

    А вот после, пообещал премьер-Министр Казахстана, будет проведена предметная...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл