Сегодня Четверг 22 Июня 2017 года

Неуставное ношение

6-летняя Билкис КЕНЖЕГАЛИЕВА второй год не ходит в школу. На занятия девочку не пускают из-за платка на голове. Пока родители и педагоги пытаются договориться между собой, 6-летний ребёнок вынужден заниматься дома с мамой.

В семье Азамата КЕНЖЕГАЛИЕВА четверо детей. Двое сыновей и две дочери. Старшей из них — Билкис — в этом году исполнилось 6 лет, однако девочка до сих пор не учится в школе. На занятия её не пускают из-за платка на голове.

— Наша семья — глубоко верующая, — объясняет ситуацию Азамат Кенжегалиев. — Билкис с раннего детства ходит с покрытой головой. Но в школу в таком виде её пускать отказываются, говорят, что эта одежда не соответствует школьному уставу. В принципе, сейчас ношение платка для неё необязательно — Коран предписывает покрывать голову девочкам с момента начала полового созревания, но дочка сама не хочет снимать платок. В нём она чувствует себя комфортно. Если я сейчас заставлю её это сделать, это будет самой настоящей психологической травмой для ребёнка. Тем более, что через несколько лет платок опять придётся надевать.

Азамат неоднократно пытался договориться с директором 3-ей аксайской  школы, где должна учиться девочка, однако та остаётся непреклонной. В результате весь прошлый год, который Билкис должна была учиться в «нулёвке», она просидела дома. В этом году она проучилась только три первых дня. Потом её папе сказали, что школьный устав не позволяет пускать на занятия ребёнка в таком виде.

Директор Западно-Казахстанского филиала Бюро по защите прав человека  Павел КОЧЕТКОВ также уверен: то, что девочку не пускают на занятия, незаконно.

— Это противоречит Конституции РК, — говорит правозащитник. — Конституция — главный закон Республики Казахстан. В ней чётко сказано, что граждане нашей страны имеют право на бесплатное среднее образование и на свободу вероисповедания. И если школьный устав противоречит Конституции нашей страны, нужно просто пересмотреть устав.

У директора 3-ей школы Надежды ШИГАНАКОВОЙ свой взгляд на ситуацию:

— Я вообще считаю, что это нетрадиционное мусульманство. Нет в Коране такого, чтобы девочки обязательно покрывали голову. К тому же у нас светское государство, и я не могу допустить, чтобы в школу начали ходить дети в платках. Ведь если одной разрешить, все остальные начнут ей подражать. А наши родители против, чтобы их дети ходили в платках. К тому же, в школьном уставе ясно сказано, что в учебном заведении запрещено находиться в головном уборе. У нас есть несколько примеров, когда в аналогичной ситуации, но уже со старшеклассницами из верующих семей, нам как-то удается договориться и пойти на уступки. Но с такого раннего возраста, я считаю, в этом нет необходимости.

— Но ведь девочка не учится, может можно попытаться найти какой-то компромисс?

— Родителям нужно понимать, что ответственность за непосещение ребёнком занятий полностью лежит на них. Мы написали письмо сразу в несколько ведомств с просьбой разъяснить ситуацию. После того, как получим ответ, будем действовать в соответствии с указаниями.

— На мой взгляд, в таком возрасте дети ещё не могут адекватно относиться к религии, а родители не должны навязывать своё, — считает руководитель отдела воспитательной работы управления образования ЗКО Луара БАТЫРГАЛИЕВА. — Я сама мусульманка и с уважением отношусь к верующим, но ходить в школу в платке считаю неуместным. Тем более, что у 3-ей аксайской школы действительно есть устав, в котором запрещено ношение головных уборов. Мы не можем давать указания об изменении устава. Это внутренний распорядок учебного заведения. Понятно, что решать ситуацию как-то нужно, но полагаю, тут нужно снова и снова вести переговоры с родителями.

Между тем, отчаявшись прийти к консенсусу с педагогами, Азамат Кенжегалиев в прошлом году подал на школу иск в суд. Однако в суде посчитали, что в этой ситуации правы педагоги. При этом, по словам Азамата, судья райсуда опирался на тот же школьный устав. Никаких противоречий устава и казахстанской Конституции судья не усмотрел. Апелляционная комиссия оставила решение суда первой инстанции без изменений.

— Азамат вначале пытался сам защищать свои права, — говорит адвокат Кенжегалиева Миржан ГАБДУЛЛИН. — Но он не юрист, и не смог грамотно представить свои доводы и аргументы. Думаю, судья воспользовался этим и вынес своё решение необоснованно. Сейчас мы вновь подали иск в суд. Теперь уже мы требуем признать незаконным школьный устав, который противоречит сразу нескольким казахстанским законам и международным конвенциям. В частности мы просим суд признать незаконным подпункт 10 в редакции «запрещается ношение головных уборов в здании школы».

Заседание суда должно пройти 7 октября. А пока взрослые судятся и ищут решение проблемы, маленькая девочка вынуждена заниматься дома с мамой. Билкис, по её словам, очень хочет в школу. Больше всего ей нравится писать буквы и слова. К тому же в классе много девочек из её двора. И они искренне не понимают, почему их подружка не может, как все, учиться в школе.

Лиза КИСЕЛЁВА

100 комментариев к записи “Неуставное ношение”

  1. абуабдиля:

    Проявите иншаллах терпение . Да поможет вам Аллах .

  2. Руслан:

    У нас в России в Москве много девушек ходят в хиджабах по улицам, в учреждениях, в общественном транспорте, работают в магазинах, в организациях. И это не вызывает подозрения у окружающих людей, а иногда уважение за целомудренность. Много туристов, одетых по нормам ислама. В школах также не запрещают носить платок. Не понятно, как девочка может подействовать на окружающих ношением платка, только может плохим отношением к себе со стороны некоторых одноклассников. Но это лично её дело. Советую родителям девочки и тем, кто занимается этим делом двигаться дальше, не останавливаться, регистрировать свои жалобы и заявления в министерство образования, в комитет по правам человека, и дойти до президента республики Казахстан.

  3. damir:

    куда смотрят наши доблестные правозашитники??? мое мнение эта директриса разжигает религиозную рознь. создает резонансс в обществе. устав видетели не позволяет носить платок. как раз таки именно такая форма одежды лучше всего оберегает детей от предложений алкоголя и табачных изделий. не говоря уже о наркотических веществах!!! не для кого не секрет что все запрешенное дети пробуют именно в школьном возрасте!!! сколько примеров с каждой школы ежедневно на наших глазах происходит!!! лучше именно этой проблеме уделяли больше внимания чем традиционной одежде мусульман!!! сколько разврата в школах творится, поведи к гинекологу всю школу процентов 40 школьниц несрвершенолетних уже далеко не целомудрены!!! вот с таким гнилостным процессом нужно бороться на мой взгляд, и поднимать надо более важные вопросы чем судиться из платка!!!

  4. Muslim:

    Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного,

    Пусть Аллаh укрепит нас и наши стремления к наилушему.
    Не буду говорить про очевидное нарушение конституционных прав, а их тут несколько — право на свободу совести, вероисповедание, право на самоопределение, и право на образование — тут страдает ребенок, его психика, чистая душа, смотря как отец поклоняется Всевышнему, а мама носит платок она тоже это взяла за основу как за норму вещей и тут в школе говорят что она другая. Разве она не гражданка этого общества, разве государство не должно защитить и ее права на образование???? Устав надо приводить в соответствие с конституциией а не наоборот, понапишут в школах чего захотят, а страдают невинные дети! Одумайтесь и не сейте смуту!

  5. Анита:

    Шиганакова не явилась в суд без причины, если она такая уверенная что же тогда не пришла на заседание суда????

  6. Миржан:

    Всеобщая декларация прав человека

    Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.

    Статья 26

    1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

    2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

    3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

  7. махсат:

    Да, как будто у нее все по уставу ходят. Ерунда это все. Как это она вышла против конституции.

  8. юрист:

    Как можно сказать, что нося платок это маленькое дитя пропагандирует Ислам?Мы же все взрослые, давайте рассуждать правильно.Если так уж по уставу, почему с пирсингами, мини юбками, глубоким декольте, разве они не нарушают устав, так почему их тоже не пускают в школу???

  9. Нуржамал:

    Кашмар просто какой-то… Бедную девочку замучали! Пусть хочет так как хочет. Мне вообще кажется что у директора личная неприязень к мусульманам. Хотя они такие же люди как и мы. Например у меня соседи мусульмане,очень даже хорошие всегда помогают и девочки ихние тоже в платочках в школу ходят. Никаких проблем… поэтому нинадо из мухи слона делать)))

  10. Ер:

    Зачем разжигать межрелигиозную вражду? Такие глупые директрисы с советским складом ума не понимают, что своими глупыми действиями настраивают верующих, число которых растет с каждым днем, против государства. Дайте людям свободно жить и спокойно практиковать свою религию! Мы не в тюрьме для народов живем. Мы живем в свободном правовом государстве, где мы можем свободно исповедовать свою религию не чувствуя себя гражданами второго сорта.

  11. Айгерим:

    Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху
    Закон РК и Кемешек (он же Хиджаб)
    ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО!

    11 октября 2011 года Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым подписан закон «О религии», который, безусловно, касается всех слоев населения. Неправильное мнение тех, кто считает, что данный Закон регулирует только жизнь людей исповедующих какую-либо религию, это не так. В действительности права верующих людей в Казахстане защищены Конституций страны, ст.ст.1,12,13,14,17,19,22,34,39.

    Хочу осветить одно из положений данного Закона, а именно требование п.4 ст.3 «Система образования и воспитания В республике Казахстан, за исключением духовных(религиозных) организаций образования, отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер».

    Руководители учебных заведений, учителя и преподавателю школ, средних и высших учебных заведений, а так же чиновники от образования не должны воспринимать данное положение как сигнал к борьбе с ношением обучающимися и преподающими одежды porno gay соответствующей их вероубеждению, т.к. это будет прямым нарушением их Конституционных прав, и об этом прямо указанно в п.5 ст.3 выше названного Закона. В нём указано, — «Воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест не допускаются.»

    Положение данной статьи указывает только на то, что в учреждениях образования, кроме духовных, запрещено преподавать религиозные дисциплины, но ни как не на запрет ношения религиозной одежды, а в частности платка или кемешека (хиджаба).

    Требование от обучающихся или преподавателя оставить свою веру за порогом учреждения образования, или запрет на посещение данного заведения по мотивам несоответствия одежды принятым каким-либо учебным заведением стандартом школьной формы являются незаконными,т.к. в ст.4 Закона РК «О нормативных правовых актах» указано, -«1.Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан»,

    «3.Каждый из нормативных актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящего уровня»

    ст. 6 «Противоречия норм права в различных нормативных правовых актов»

    При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня, действуют нормы акта более высокого уровня.

    Таким образом, не nude celebrities у кого не должно вызывать сомнение, что любое школьное положение по форме одежды не может быть выше Закона РК и тем более Конституции страны.

    В п.1 ст.39 Конституции РК указано, — «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения». Нет сомнения что платок
    или кемешек (хиджаб) никоим образом не нарушает ни одно из конституционных требований, и по этой причине любые ограничения в их ношении противозаконны и даже наказуемы, как в административном, так и в уголовном порядке.

    Так в ч.2 ст.375 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушения указано, -«Воспрепятствование совершению религиозных обрядов, другой религиозной деятельности, осуществляемой в соответствии с законом, нарушение прав физических лиц в зависимости от их отношения к религии, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, оскорбление религиозных чувств физических лиц — влекут штраф на физических лиц в размере до восьми, на должностных лиц — в размере до пятнадцати месячных расчетных показателей.»

    платок и кемешек (хиджаб) в данном случае и есть «предмет почитаемый последователями той или иной религии».

    А в Уголовном Кодексе это оговорено в статья 141.

    «Нарушение равноправия hot lesbian porn граждан»

    1. Прямое или косвенное ограничение прав и свобод человека (гражданина) по мотивам происхождения, социального, должностного или имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным объединениям или по любым иным обстоятельствам наказывается штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо руководителем общественного объединения, — наказывается штрафом в размере от пятисот до двух тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной
    платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    статья 54. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

    1. Обстоятельствами, отягчающими hot gay porn уголовную ответственность и наказание, признаются:

    е) совершение преступления по мотиву
    национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды, из
    мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;..»

    Зачастую можно услышать от учителей, что они выполняют указание руководства, принуждая обучающихся снять платок или придти в школу без кемешека (хиджаба), но как указанно выше это не освободит их от ответственности за porn cartoon нарушение прав ученика.

    Пункт 2 ст.3 Закона РК «Об образовании» говориться «Запрещено создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций(объединений) в организациях образования».

    Само собой разумеется, что придя в школу в платке или кемешеке (хиджабе) ученица или преподаватель не создали религиозную организацию в данном учебном заведении.

    В том же Законе «Об образовании» в ст.47 указано,-

    «3. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:

    10)свободу выражения собственного мнения и убеждений;

    11) уважение своего человеческого достоинства;..»

    Не допуск ребенка в школу по мотивам ношения кемешека (хиджаба) или платка нарушает и требование статьи

    15. Закона РК «О правах ребенка»

    Право ребенка на образование

    1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе —
    бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

    2. Отчисление ребенка из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования или технического и профессионального образования, помимо соблюдения общего порядка отчисления, может быть проведено только с уведомления органов опеки и попечительства.

    Статья 35. Ребенок и религия

    1. Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, соблюдение традиций и совершение за пределами организаций образования, воспитательных, лечебных и
    иных аналогичных учреждений религиозных обрядов с участием ребенка, за исключением случаев, когда указанные действия угрожают жизни и здоровью ребенка, нарушают его права и ограничивают ответственность.

    Нет сомнения в том, что ношение платка или кемешека (хиджаба) не является религиозным обрядом и ни как не угрожает жизни и здоровью ребенка, и не вмешательство в данном случае прямо гарантировано Законом РК.

    На основании этих законов, можно наказать всех тех кто противится этим законам, lesbian porn незнание закона, не снимает ответственности за нарушение

  12. Миржан:

    Вчера, 07.1.02014г. в 10 ч.00 мин в Бурлинском районном суде было судебное заседание. В ходе судебного заседания, права и позицию отстаивал. В целом, показания и выступления в интересах Билкиз более обоснованные, законодательно подкреплены. Выступление представителя школы № 3 (самой Шиганаковой Н. не было на процессе) было скудным. На заданные вопросы за частую давала скудные, не полные, расплывчатые ответы.
    Представитель РайООб, так же не могла дать обоснованное выступление.
    Представителем школы не был представлен протокол утверждения Устава школы № 3. Следует полагать, что данный Устав утвержден без интересов тех, кто исповедует свою религию.
    Следующее заседание суда назначено на 13 октября 2014 года в 15 часов 00 минут. На судебное заседание был вызван представитель Акима Бурлинского района, т.к. Бурлинский Акимат, является учредителем школы № 3 г.Аксай.

    Те кто, желаю присутствовать на судебное заседание, приходить с удостоверением личности или паспортом, без документов в зал суда не пустят. Хотелось бы что присутствующих, было по больше.

  13. Ну тогда давайте, все наденут платки. Учителя, директора, заучи, и весь персонал. Сделаем из школы медресе. Поставим имама в школу, и пусть учит детей. Как вы не поймете уважаемые, что в школах должно быть равноправие. Мы не должны навязывать мнение других людей, по отношению к нашим детям. Его позиция явно отразится и на других родителей. Какая психологическая травма может повлиять на ребенка, глупость. Просто до ребенка надо довести, что это вовсе не страшно ходить без платка. Я уверен что в этом случае, позиция директора школы и преподавателей абсолютно верна и неоспорима.

    • Ваше мнение никому не интересно и держите его при себе.

    • Айгуль:

      Мир вам и милость Аллаха.Как это не страшно ходить без платка? Румит. вы сами поняли что написали. Это религиозная семья и живут они по канонам Ислама. Прочтите для начала священный Коран. Хотя почти в каждом комментарии об этом написано!!!!

    • Михайл:

      Румит это имя мужчины или женщины ? Вы не про равноправия говорите, а про то, что те кто являются верующими, стали такими как и другие «верующие»

  14. Айгуль:

    Мир вам и милость Аллаха. Вчера на второе заседание суда. Шиганакова вновь не явилась. Суд перенесли на 20 октября. Четверть заканчивается. Ребенок до сих пор не посещает школу.

  15. мусульманка:

    правильно в школе должна быть форма и все должны соблюдать устав..по поводу примера училась со мной в институте девушка по совместительству соседка по дому так вот в один прекрасный день надела хиджаб и все бы не чего если б я позже ее не увидела в клубе с пивом и сигаретой в мини юбке … спрашиваю а как это понимать ,,пишу дословно,, я там работаю днем хожу так а вечером как хочу ,деньги хорошие там платят за агитацию .. вот теперь и думайте что это за вера .. никогда ни мечеть ни церковь не ходила по улицам с пропагандами..в ссср когда любую веру запрещали люди молча верили ходили в церковь в мечеть молиться. И вообще не хочешь соблюдать устав переводись на домашнее обучение.. а то я завтра тоже сыну сделаю ирокез и скажу мол тоже вера.. фигня какая травма психическая будет , скорее всего она будет от того что все девочки с бантиками с прическами красивые а она одна в платке.. бедное дитя с таких пор навязывают свою придуманную веру…или как пару лет назад разослали угрозы так сколько детей в школу на 1 сентября не пошло всем страшно было, а теперь жалеем.. срочно нужно в законы поправки делать а то допрыгаемся до Сирии, сейчас ахаем охаем платок не разрешили а когда у таких же мусульман ребенок умирает родители не дают сделать переливание крови то нечего а бедные врачи не знают как поступить… уговаривают родителей спасти ребенка.. это вы считаете верой…лучше уж быть без племени и флага чем с такой верой
    P.S. если что в этой школе и учителя по форме ходят белый верх черный низ.

    • Аманжол:

      Устав школы не имеет никакой юридической силы если он противоречит внутренним и ратифицированным международным нормативным актам. А история о девушке в ночном клубе настолько распространенная, о которой рассказывают все в Казахстане как по шаблону. Обычный выдуманный негативный пиар.

  16. Macke:

    Девочка имеет право ходить в школу в платке. Кто с этим не согласен, тот не прав.

  17. Аманжол:

    Ассаямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух уважаемые братья и сестры!

    К сожалению, наши педагоги не знают законов! Ниже будут приведены статьи из нормативных актов, которые обязательны в применении.

    Согласно п.3, статьи 5 Закона РК от 20.12.1991г. «О гражданстве Республики Казахстан»: «Граждане Республики Казахстан обладают всей полнотой гражданских, политических, экономических и социальных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией РК». В соответствии с п. 1, статьи 30 Конституции РК «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно». В п. 2 статьи 14 Конституции Республики Казахстан сказано: «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».
    Далее, согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г., № 345 гарантировано обеспечение прав и законных интересов детей и недопущение дискриминации. Опираясь на указанные статьи возникает вопрос, имеет ли право государственное учебное заведение лишать права ребенка на получение обязательного, бесплатного среднего образования только лишь за то, что ребенок намерен соблюдать нравственные нормы своей религии? Родители ребенка, убеждены в нравственных ценностях религии Ислам и считают своим долгом воспитывать в своих детях эти ценности, т.е. phone erotica они считают, что покрывать свое тело полностью одеждой, а голову платком, для девочки, не является чем то ненормальным, а наоборот это является высоконравственным самосознанием, более того обеспечивает ей безопасность от посягательства на ее женское достоинство. В статье 35 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г., № 345 четко сказано: «Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мирвозрении родителей или лиц их заменяющих». Указом Президента Республики Казахстан от 15 ноября 2003 года, № 1227 был ротифицирован Международный пакт 1966 года « О гражданских и политических правах», в котором в п.1 статье 18 провозглашено: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принемать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единалично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений. В п.4. статьи 18 Международного пакта сказано: «Участвующие в настоящем Пакте Государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответсвии со своими собственными убеждениями».

  18. Аманжол:

    Далее, также, согласно статье 27 Международного пакта – «В тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членамми той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком». В соответствии с п.1 статьи cartoon porn videos 30 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года N 213 «О нормативных правовых актах»,-«Все законы, международные договоры, участником которых является Республика Казахстан, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения».
    В Законе Республики Казахстан от 07.06.1999г «Об образовании» для обучающихся в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного, среднего и общего среднего образования «не установлена единая форма одежды и отсутствует запрет на ношение платков и длинных юбок». В пп.1, 2 п.1 статьи 3 указанного Закона сказано: – «основными принципами государственной политики в области образования являются: равенство прав всех граждан Республики Казахстан на образование; доступность образования всех уровней для населения с учетом индивидуальных особенностей каждого гражданина».
    Примечание: В соответствии с п. 6 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года N 213 «О нормативных правовых актах» — «Принимаемые государственными органами и должностными лицами правовые акты индивидуального применения не являются нормативными правовыми актами». Из этого следует, что ни уставы не внутренние положения учебного заведения не являются нормативными правовыми актами, соответственно не могут противоречить нормативным правовым актам РК и ратифицированному Республикой Казахстан Международному пакту 1966г. «О гражданских и политических правах».

  19. муслим:

    Как же глупа директриса. Как можно запрещать надевать платок, наоборот должны радоваться что дети с малого возвраста будут правильно воспитаны. Посмотреть на форму школьниц разве это нормальная форму, ходят полуголыми, откуда потом у них совесть будет. Разве это нормально так ходить. Натуральный разврат. Шиганакова вообще такая противная.

Оставить комментарий