№ 3 от 17.01.2013 Общество

Зона повышенной опасности

Недавно в Уральске под колесами поезда погиб человек. И статистика железнодорожников неутешительна. Каждый день навстречу приближающимся поездам выходят сотни людей. Что движет ими в момент опасности и можно ли предотвратить очередные трагедии, выяснял наш корреспондент.

По путям, как по Арбату

На железнодорожном участке между станциями Уральск и Жилаево локомотивным бригадам всегда приходиться проявлять особое внимание, поскольку он находится в черте города и делит северо-восточную часть областного центра пополам. Добираться из одной части в другую жителям Уральска зачастую приходиться пешком, порой, где вздумается, что, в конечном результате, приводит к плачевным последствиям.

По информации Уральского эксплуатационного локомотивного депо, в этом году машинисты в экстренном порядке останавливали составы в черте города более 20 раз. Очевидцы утверждают, что люди не просто пересекают пути по чрезвычайной  необходимости, а идут в наушниках внутри железнодорожной колеи, сидят на рельсах. Вместо того чтобы отойти в сторону при виде приближающегося состава, перебегать пути, поддавшись панике, начинают мамы с грудными детьми и даже пенсионерки. Что говорить о школьниках, которые как минимум ежедневно, начиная с первого класса, ходят в школу одни.

По рассказам железнодорожников, в последнее время в моду стали входить прогулки влюбленных под луной и светом железнодорожных прожекторов. Как в лучших фильмах, «рыцари в сияющих доспехах» заботливо придерживают под руки своих дам, которые игриво прыгают с рельса на рельс, совершенно не замечая приближающегося поезда…

Все это ежедневно можно увидеть в районе 4 и 6 микрорайонов, арматурного завода. Из-за непосредственной близости к жилым массивам, железная дорога стала местом сведения счетов с жизнью. Специально прячась от взора машинистов за железнодорожными релейными шкафами, люди кидаются под поезд, не оставляя возможности машинисту снизить скорость и затормозить. За последние 7 лет, как сообщили в Уральском отделении дороги, на уральском участке железной дороги произошли 15 случаев суицида.

– Переходя пути в неустановленных местах люди надеются, что трагедии им поможет избежать машинист, который вовремя затормозит. Но мало кто знает, что тормозной путь тепловоза при экстренном торможении составляет 400-800 метров, – сообщил директор Уральского эксплуатационного локомотивного депо Орынбек Шуиншалиев. – Нахождение людей на путях ставит под угрозу не только их безопасность, но и безопасность движения состава, пассажиров поездов, железнодорожников. Экстренное торможение может привести к сходу вагонов с рельс, поэтому за каждое его применение машинист отвечает на разборе перед руководством. Из-за беспечности людей на машинистов возлагается чрезвычайно большая ответственность. Сложно передать словами, какой стресс испытывают машинисты, не по своей вине ставшие причастными к гибели человека. Они первыми оказывают помощь пострадавшим и с тяжелыми воспоминания об этих случаях живут всю жизнь…

 

На разных берегах

Как объясняют жители прилегающих районов, основная причина, которая побуждает их пересекать пути – отсутствие продуманного автобусного сообщения. Переездов всего два и по ним ходит ограниченное количество автобусов.

– Мне, чтобы из 6-го микрорайона добраться до работы на улице Ружейникова, а моему сыну – студенту попасть в профессиональный лицей №12 на улице Иманова, необходимо идти через пути, – рассказывает Гульжан. – Это очень неудобно, идти далеко, через желаевскую трассу. Пути переходим, где попало, потому что переезд расположен с расчетом на автомобили, а не на пешеходов. Но добираться общественным транспортом еще неудобнее, нужно делать крюк по улице С.Датова и затем Гагарина.

По мнению Гульжан, проблему могло бы решить продление маршрута №35 через переезд до района ремзавода или мясокомбината, где и будет место стоянки автобусов. Это избавило бы горожан от необходимости идти пешком через пути.

Существует мнение, что по аналогии с ситуацией на автотрассах, за безопасностью движения на железной дороге, должны следить инспекторы транспортной полиции. Однако о фактах присуждения штрафов людям, переходящих пути в неустановленных местах, никто из собеседников «Н» не слышал.

–  Железная дорога во все времена была зоной повышенной опасности. Это огромное технологическое производство, закрыть доступ к которому полностью, просто невозможно, – отметил главный инженер Уральского отделения дороги Нариман Рзалиев. – Для того чтобы не допускать случаи наездов на людей, нам приходится прикладывать большие усилия. В прошлом году мы установили на перегоне Уральск – Жилаево дополнительно 29 предупреждающих знаков и еще 52 обновили. Проблема в том, что эти же знаки хулиганы срывают и кладут на рельсы перед поездом…

– На данном участке мы внедрили 5 технических средств оповещения поездов. Провели комиссионные проверки наличия и состояния громкоговорящей связи, освещения, переходных настилов. В последние несколько лет поднимаем вопрос установления по обе стороны перегона ограждения пути. Но это, как вы понимаете, серьезный финансовый вопрос для компании, поэтому на данный момент необходимо искать альтернативу решению городской проблемы…

 

Юлия НИКИТИНА

 

Человек на путях. Что делать? 

Если принять меры для освобождения железнодорожных путей нет возможности, следует:   

– При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

– При возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на1000 м(если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины).  

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки по часовой стрелке (днем – с яркой материей или предметом, ночью – с фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 

 


Добавить комментарий

Войти с помощью: